Комментировал:

Гуков Алибек Сафарович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон», кандидат юридических наук, доцент

Услуга бесплатная, потребители недовольные

11.11.2020

В Москве в одном из кинотеатров разгорелся громкий скандал. Всё дело в том, что посетитель обвинил владельцев проката в обмане — якобы те называют неверное время начала сеанса и незаконно навязывают просмотр рекламы. Мужчина потребовал вернуть деньги за билеты из-за того, что видеоролики перед фильмом длились слишком долго и начала показа он так и не дождался. В интервью телекомпании РЕН ТВ адвокат по гражданским делам нашего правового центра Алибек Гуков рассказал о том, законна ли трансляция рекламы перед началом сеанса

Зрители ещё даже не успели купить билеты, а представление уже началось. Стоящий у кассы мужчина не стесняется в выражениях. Сцена похожа на эпизод из сатирической комедии. Получается экспрессивно и громко. Посетители в восторге. Это даже не 4D или изображение в очках виртуальной реальности. Настоящий театр в холле кинотеатра. Клиент не стерпел долгих роликов перед сеансом. Маркетологи на такой результат и не рассчитывали — какое попадание в аудиторию! Роман заплатил за билет, потратился в баре на дорогое пиво, и после всех потерь его заставили смотреть рекламу. Зритель недоволен. Посторонние ролики перед сеансом иногда очень раздражают.

«Статья 16 закона «О защите прав потребителей» содержит норму, которая, на первый взгляд, запрещает организаторам кинопросмотров транслировать рекламу. Нельзя дополнительно к свободно выбранному потребителем благу, которое он желает обрести и оплатить, скажем, к просмотру фильма, навязывать что-либо ещё (товар, работу, услугу) за деньги. Но предоставлять их бесплатно не запрещено», — говорит адвокат по гражданским делам Алибек Гуков.

Где-то демонстрация может длиться больше двадцати минут, длительность развлекательные заведения определяют самостоятельно. Об этом посетителей должны предупредить заранее. Журналисты РЕН ТВ провели в кинотеатрах целый день, чтобы выяснить, совпадает ли заявленное время в действительности. На кассе сказали: реклама не более пяти минут. Прошло уже больше 12, а фильм так и не начался. За это время зрители уже успели узнать о прекрасных качествах нового чая, о мерах безопасности в случае пожарной эвакуации, но кино показывать так и не начали.

«Закон «О рекламе» запрещает прерывать фильмы или демонстрировать кино и рекламу одновременно. Но организаторы показов так и не делают: они показывают ролики до начала или после окончания показа. Таким образом, чтобы прекратилось навязывание бесплатной рекламы в залах, надо изменить закон, а пока он существует в прежней редакции, кинопрокатчики разводят руками», — считает адвокат по гражданским делам Алибек Гуков.

По словам сотрудников кинотеатра, время рекламы иногда достигает двадцати минут. Зрителей, видимо, каждый раз хотят удивить. Эксперты уверяют: показывать рекламу приходится не только для дополнительной прибыли, они обязаны это делать по условиям проката. В среднем это два-три трейлера. Нет какого-то жёсткого регламента. Можно показывать и больше, но это, скорее всего, сработает против прокатчиков, потому что зритель пришёл смотреть не трейлеры, он пришёл смотреть фильм.

«Закон содержит многочисленные запреты, которые, однако, сводятся к тому, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. В описаниях лишь частично раскрывается, какая именно реклама является недобросовестной, а какая — недостоверной. Накануне одна из общественных организаций подала в Пресненский суд Москвы иск к кинопрокатчикам, обвиняя их в том, что они нарушают права зрителей, показывая коммерческую рекламу в начале сеанса. Исход спора будет представлять немалый интерес как для юристов, так и для простых потребителей», — уверен адвокат по гражданским делам Алибек Гуков.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика