Комментировал:

Кутиков Вадим Николаевич

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

Вернуть деньги, потраченные на билеты в Турцию

16.04.2021

Пассажиры одной из крупнейших авиакомпаний страны пожаловались на то, что сообщение о возможности сдать билеты в Турцию пришло ровно в момент их вылета. В это время вернуть средства было уже нельзя. Можно ли вернуть деньги и как это сделать, в интервью телеканалу «360» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вадим Кутиков

Утром 13 апреля пассажиры должны были лететь рейсом Москва — Стамбул в 10:00. Полеты между Россией и Турцией еще сохранялись, но накануне вечером, 12 апреля, оперштаб заявил, что с 15 апреля авиасообщение будет прервано из-за неблагополучной ситуации с коронавирусом в Турции.

«Некоторые россияне после этих новостей решили отказаться от поездки за рубеж, чтобы не рисковать собственным здоровьем. Уже утром 13 апреля авиакомпания сообщила своим пассажирам, что они смогут вернуть или обменять свои билеты, если их отпуск был запланирован на те даты, в которые сообщения с Турцией не будет», — рассказывает адвокат по гражданским делам Вадим Кутиков. 

Однако пассажирам рейса Москва — Стамбул не повезло, оповещение о возможности сдать билеты и вернуть деньги пришло ровно в 10:00, когда самолет уже должен был вылететь. У оставшихся в России туристов не оказалось возможности воспользоваться возвратом или обменом билетов.

«Пассажирам конкретного рейса просто не повезло, а сама авиакомпания злого умысла не имела. Надо понимать, что есть определенные процедуры, перевозчики не могут отменять рейсы по какому-то устному заявлению — они должны получить официальное уведомление от Росавиации», — считает адвокат по гражданским делам Вадим Кутиков. 

Власти советовали уточнять у операторов и перевозчиков, что делать с билетами, купленными с 12 по 15 апреля, так как эти даты не входят в страховой случай, связанный с прекращением авиасообщения. Вероятно, авиакомпания оповестила своих пассажиров, как только получила подтвержденную информацию.

«Пассажиры не имели возможности своевременно написать соответствующее заявление. Думаю, суд встанет на сторону потребителей, поскольку они добросовестно не могли выполнить свои обязательства. Рекомендую пассажирам обратиться с заявлением в «Аэрофлот» за возмещением ущерба. В данном случае у них имеется вынужденный отказ от полета, который связан с форс-мажорными обстоятельствами, с пандемией, поэтому компания в данном случае компенсирует все расходы, связанные с покупкой билета, либо предложит именной сертификат, который можно будет использовать на другие рейсы», — уверен адвокат по гражданским делам Вадим Кутиков. 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика