Возместят ремонтом

03.04.2017

Случилось то, чего так давно добивались страховые компании, которые устали бороться с мошенниками: теперь выплаты по договорам ОСАГО будут производиться не деньгами, а настоящим ремонтом на станции технического обслуживания. О том, как изменится рынок, и защитит ли нововведение простых граждан, журналистам программы «Вести» на телеканале «Россия 24» рассказали адвокат по ДТП Денис Калашников и уголовный адвокат Марс Тарасов

Комментировал:

Тарасов Марс Абрарович

Руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

Идея натурализировать выплаты по ОСАГО зародилась давно. Страховщики постоянно говорят о том, что работают себе в убыток, а простой полис выдают с огромным нежеланием, стараясь навесить на него дополнительные виды защиты, чтобы увеличить его стоимость для автолюбителей и свою выручку. Страховка от потопа или угона многим водителям не нужна, а потому они начинали поиск тех компаний, что могут выдать обычный договор, который не имеет лишних условий и дополнительных трат. Зачастую они обращались к настоящим мошенникам, которые выдавали липовые, но недорогие бланки.

«Если по вине водителя, который купил поддельный полис, произошла авария, то риску подвергались все участники происшествия. Предположим, старенькие «Жигули» врезались в иномарку, ОСАГО могло бы покрыть часть ответственности, но документ поддельный, то есть все возмещения должны проходить в гражданском порядке и через суд. Выплаты лягут тяжким финансовым бременем на владельца отечественной легковушки, а хозяин пострадавшей машины может в течение многих лет получать копеечные выплаты», — рассказывает адвокат по ДТП Денис Калашников.

Введение ОСАГО имело благую цель: убрать с дорог автоподставщиков и наладить механизм компенсации ущерба. Но выплаты стали производиться не ремонтом на станции техобслуживания, а реальными деньгами. Мошенники с большой дороги даже не собирались уходить, а наоборот, развили свою деятельность в ещё больших объемах. Регулярно в сообщениях СМИ упоминались целые группировки аферистов, которые успешно наживались на подставных авариях.

«Брались несколько уже бывших в аварии машин и выставлялись рядом друг с другом, имитируя произошедшее ДТП. После заполнения необходимых бумаг, мошенники получали «живые» деньги, которые тратили на своё усмотрение. Через несколько дней эти же машины, якобы, совершенно случайно, вновь попадали в аварию, и афёра с выплатами повторялась», — поясняет уголовный адвокат Марс Тарасов.

По мнению авторов законопроекта, замена денежных выплат должна пресечь подобные схемы. Теперь повреждённые детали должны менять в автосервисе, но имеется очень много вопросов относительно того, как будет осуществляться ремонт. Компенсации рассчитывались исходя из уровня износа автомобиля. Получив необходимую сумму, владелец мог сам выбрать нужный сервис и решить, что делать со своим железным конём в дальнейшем. Способов было много: подкрасить, выровнять, а то и вовсе заменить пострадавшую в аварии деталь. Многие предпочитали положить деньги в карман и продолжать управлять повреждённой машиной до лучших времён.

«Согласно законопроекту, теперь «живые» деньги владельцы получат, если эксперты «затоталят» машину, то есть признают её повреждения настолько серьёзными, что она уже не будет пригодна к восстановлению. Есть и второй способ, но он заработает, если водитель и пассажиры серьёзно пострадают и им требуется дорогостоящее лечение, а также в случае гибели участников аварии», — говорит адвокат по ДТП Денис Калашников.

Изменения вступят в силу ровно через месяц и пока не понятно, смогут ли они искоренить мошенничество. Страховой бизнес перекладывает ущерб от действий аферистов на плечи простых граждан. Издержки уже заложены в стоимость полисов. По мнению экспертов, доход злоумышленников, полученный с использованием полисов ОСАГО, составляет несколько миллиардов рублей в год.

«Речь идет о мошенничестве, то есть действии группы лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба пострадавшей стороне. Страховые компании вводились в заблуждение как относительно самой аварии, так и произведённого ремонта. Согласно статье 159 действующего УК, злоумышленникам может грозить наказание до десяти лет лишения свободы», — резюмирует уголовный адвокат Марс Тарасов.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика