Комментировал:

За непристойную рекламу ответят по закону

15.01.2018

Иркутские антимонопольщики всерьёз озабочены ситуацией, что сложилась на местном рынке рекламы: в борьбе за потенциального покупателя, по мнению специалистов, маркетологи стали переходить все рамки дозволенного. Уличные плакаты и объявления многим кажутся пошлыми и даже оскорбляющими чувства верующих. Как бороться с предпринимателями тем, кто считает себя потерпевшей стороной, в интервью программе «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Олег Теницкий

Не совсем обычная реклама, появившаяся в центре Иркутска, привлекла внимание не только потенциальных клиентов службы хранения вещей, но сотрудников антимонопольной службы. На плакате изображена девушка в монашеском одеянии, которая облизывает леденец на палочке. Само по себе появление служителя церкви с конфетой во рту, уже вызывает противоречивые мнения, относительно пристойности данной рекламы, но подпись снизу, где говорится о том, что особа предпочитает хранить свою девственность у этих ребят, наталкивает на мысль, что реклама, как минимум, «на грани» дозволенного.

«Закон «О рекламе» регулирует и ограничивает действия предпринимателей. Не секрет, что для привлечения потенциальных покупателей хороши все средства, а тем более, скандал, но должны существовать нормы нравственности и морали, которые предъявляют определённые, и вполне законные требования к коммерсантам в борьбе за кошельки клиента»,— уверен адвокат по уголовным делам Олег Теницкий

Реклама монашки с леденцом заинтересовала не только потенциальных покупателей, но местных антимонопольщиков. Региональная экспертная комиссия при управлении ФАС даже пригласила предпринимателей на очередное заседание, чтобы выяснить, что же они хотели донести до общественности. Коммерсанты выглядели словно школьники на педагогическом совете, и признались, что слегка перегнули палку, а плакаты с улиц города уберут уже в ближайшие дни.

«При каждом региональном управлении антимонопольной службы существует экспертная комиссия, куда входят деятели науки, культуры и представители ведущих религиозных течений. Они могут участвовать в обсуждениях телепрограмм или рекламы и выражать свои мысли относительно их нравственности. А сотрудники ФАС могут наложить штраф на предпринимателей, если посчитают, что они нарушают действующее законодательство»,— поясняет адвокат по уголовным делам Олег Теницкий  

Представителям одного из местных фитнес клубов пришлось давать объяснения по поводу рекламы, где говорилось о том, что девять из десяти мужчин выбирают в спутницы стройных и спортивных женщин, и лишь один предпочтёт другого представителя сильного пола. Подобные ролики и плакаты нацелены, прежде всего, на молодежь, как самую платёжеспособную часть населения, а вот люди преклонного возраста такой юмор могут не понять, более того, некоторые высказывания могут их серьёзно обидеть.

«Если дело дойдёт до суда, а о самой рекламе будут говорить в средствах массовой информации, то известность товару или услуге будет обеспечена. Об этом знают предприниматели, которые не боятся исков и штрафов от контролирующих органов. Всё может закончиться тем, что к ситуации подключатся сотрудники правоохранительных органов. Например, в Уголовном кодексе есть статья 148, которая за оскорбления религиозных чувств верующих предусматривает ответственность до двух лет лишения свободы»,— говорит адвокат по уголовным делам Олег Теницкий  

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика