Самолёт Airbus А320 авиакомпании «Уральские авиалинии» проводил плановую посадку на рейс № 652 по маршруту Барнаул — Москва, который должен был вылететь в 07:30 по местному времени. Во время прохода по трапу в салон самолёта несколько пассажиров упали с пятиметровой высоты, в то время как сама конструкция развалилась. Позже в Сети появилось видео, на кадрах которого видно, как под людьми ломается конструкция, верхняя площадка трапа рушится — и они падают на землю. Борт вылетел в пункт назначения через два часа после инцидента.
«По предварительным данным, причиной падения стало нарушение конструкции площадки самоходного трапа. В настоящее время следователи региона возбудили уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих нормам безопасности пассажиров. Что касается пострадавших, то они должны получить компенсацию, поскольку на время полёта были застрахованы», — говорит адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников.
Между тем очевидцы ЧП утверждают, что трап просто был не до конца присоединён к самолёту. Официального подтверждения этой информации пока нет. Министерство транспорта Алтайского края также заинтересовалось причинами ЧП. В ведомстве пообещали, что в аэропорту Барнаула проведут внеочередную проверку всех трапов. По данным Минтранса, обрушившийся трап проходил проверку в октябре 2018 года. Тогда нарушений зарегистрировано не было, а в отчётных документах было сказано, что конструкция пригодна к использованию.
«В результате инцидента пострадали шесть человек. Все пассажиры при падении получили ушибы и травмы, однако только четверо из них были госпитализированы в городскую больницу. Остальные отправлены в место назначения. Состояние пациентов оценивается от удовлетворительного до средней степени тяжести. По вопросу компенсации вреда здоровью упавшим пассажирам нужно обращаться в администрацию международного аэропорта Барнаула, которая несёт ответственность за работу трапа», — считает адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников.
Администрация аэропорта уже принесла свои извинения пострадавшим пассажирам и гарантировала им оказание всего комплекса медицинских услуг. Согласно эксплуатационным правилам, прописанным в уставе Международной организации гражданской авиации (ИКАО), за техническое состояние оборудования отвечают наземные службы аэродрома. Авиакомпании, как правило, не закупают трапы или иное наземное оборудование, поскольку платят аэропортам за пользование их инфраструктурой.
«Как только пассажиры проходят в здание, ответственность за них несёт компания, которой принадлежит аэропорт. Службы обязаны были проверить ходовые способности и техническое состояние трапа. При этом в ряде случаев авиакомпания может провести инспектирование обслуживающей компании на качество оказываемых услуг. Окончательный виновник инцидента станет известен только после тщательной проверки соответствующими органами», — резюмирует адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников.