Ссылка на статью
Прессотерапию, вакуумный массаж и внутривенную озонотерапию клиентам клиники проводили несмотря на противопоказания в виде больного сердца и высокого давления. 43-летний мужчина и 50-летняя женщина не сумели пережить экспериментов врачей-самоучек. По некоторым данным, белые халаты здесь носили обычные менеджеры по продажам, не имеющие медицинского образования, задача которых состояла в продвижении услуг, а не лечении пациентов. Руководство на такое положение дел закрывало глаза: деньги текли рекой, а убивать курицу, несущую золотые яйца, хороший хозяин не станет.
«Схема работы была стандартной для подобных клиник, цель которых не восстановление здоровья пациента, а получение его денег: сотрудники находили несуществующие болезни или обещали помочь в лечении диагностированных ранее. Ещё одним способом привлечь клиентов был обычный обзвон пожилых людей, которым обещали скидки по государственной программе», — рассказывает уголовный адвокат Сергей Романовский.
Подобными обзвонами обычно занимаются мошенники. А уже в офисе ничего не подозревающего клиента встречают специально обученные сотрудники. Они знакомы с основами психологической обработки, что позволяет им без труда навязать ненужные услуги или бесполезные лекарства. В группе риска находятся люди преклонного возраста. Несмотря на невысокий достаток пенсионеров, врачам, ну или тем, кто надевает белый халат, выдавая себя за медработника, они привыкли доверять безгранично.
«Основная их задача — получить больше денег с клиента. Таблеток от всех болезней и чудодейственных рецептов пока не придумано и в ближайшие годы не появится. Да, бесплатные услуги, предоставляемые по полису ОМС, зачастую оставляют желать лучшего, но если есть средства, то лучше обращаться в крупные клиники, где не будут навязывать процедуры, опасные для здоровья. Только мошенники обещают избавить от всех болезней, врачи обещают помочь, но результата никогда не гарантируют», — считает уголовный адвокат Сергей Романовский.
Одним из самых известных способов мошенничества является продажа БАДов под видом чудодейственных лекарств. Их действие вызывает немало споров учёных, но многие едины в одном: большинство биологически активных добавок, представленных на рынке, это пустышки. Проблема излишнего доверия населения к чудодейственным препаратам, не имеющим никаких подтверждённых научных исследований, тянется не одно столетие. Распознать шарлатанов несложно. Модели их организации строятся по определённому принципу: агрессивный маркетинг, явное навязывание услуг и расположенная рядом кредитная точка.
«Если договор уже подписан и даже взят кредит — не пугайтесь. Сразу же идите обратно и требуйте расторгнуть договор, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей». Вы имеете право на возвращение своих средств, если представители фирмы ввели вас в заблуждение, сообщив ложные данные о продукте либо оказываемой услуге», — советует уголовный адвокат Сергей Романовский.