Комментировал:

Кутиков Вадим Николаевич

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

Заманчивая цена оказалась ловушкой

02.10.2017

Тысячи поклонников продукции фирмы «Apple» ринулись в магазины за новинками. Предприимчивые продавцы делают всё, чтобы покупатели выбрали именно их торговую точку. Прежде всего, сети пытаются заманить клиентов низкими ценами. Торговать себе в убыток никто не собирается, а потому в ход идут всевозможные уловки. Об одной из них рассказал телеканал «Москва 24», обратившийся за комментарием к юристу по защите прав потребителей нашего правового центра Вадиму Кутикову

Ссылка на сюжет: http://tv.m24.ru/videos/139669

На прошлой неделе в магазинах всей страны появилась новинка от «Apple»:  «iPhone» восьмой серии сразу вызвал настоящий ажиотаж среди ценителей яблочной продукции. Любое обновление, а уж тем более выход в свет подобного гаджета, становится настоящим событием. К ожидаемому спросу подготовились продавцы: магазины открыли настоящую охоту на покупателей, организовав широкую рекламную кампанию. Привлекают, прежде всего, низкой ценой. Но здесь клиентов может ждать ряд неприятных сюрпризов: либо характеристики устройства будут ниже тех, которые предложены в буклете, либо конечная стоимость вырастет.

«Одной из самых популярных уловок продавцов является цена. Необходимо присмотреться к рекламному объявлению: за стоимостью наверняка будет «звёздочка», а снизу условия, по которым аппарат буден продан за указанную стоимость. Это не назвать обманом или мошенничеством, скорее ловким маркетинговым ходом. На удочку клюют многие незадачливые любители новинок. С условиями возможного договора купли-продажи, необходимо знакомиться до его заключения»,— советует юрист по защите прав потребителей Вадим Кутиков

С подобной уловкой продавцов столкнулись жители Москвы. Один из магазинов предлагал «восьмёрку» по удивительно низкой цене. Она была на несколько тысяч ниже средней по рынку. Когда покупатели приезжали, им объясняли, что необходимо доплатить ещё. Причина, якобы, крылась в том, что телефон был заказан заранее другим клиентом, который пожелал включить в договор купли-продажи страховку, но отказался от сделки. Гаджетов, которые не были обременены дополнительными условиями, в продаже не оказалось, а вот с обязательными пунктами хоть отбавляй. 

«Здесь действуют те же самые уловки, что и при заключении договоров автогражданской ответственности. Продавцы навязывают «допы» в виде страховок и прочих условий, что могут значительно влиять на конечную стоимость продукта. Предпринимателей можно привлечь к ответственности по статье 14.8 КоАП.  За включение в договор условий, ущемляющих интересы покупателя, установленные в Законе о защите прав потребителей, предусмотрен административный штраф: для должностных лиц он составляет от одной до двух тысяч рублей, а фирмам придётся раскошелиться на 10-20»,— поясняет юрист по защите прав потребителей Вадим Кутиков

Свободных телефонов в продаже не оказалось, тогда покупателям предложили обратиться в другие салоны этой же сети, но и там ситуация оказалась аналогичной. Все, выставленные на продажу телефоны, оказались с включённой в стоимость страховкой, размер которой пять тысяч рублей. Почему покупатели должны оплачивать чужие договоры, им не объясняли. Но итоговая цена гаджета оказывалась ничуть не выгоднее других предложений.

«Покупатели могут совершить своеобразный «ход конём»: заплатить требуемую сумму и тут же обратиться к продавцу с требованием об исключении из него условий страховки, которые нарушают Закон о защите прав потребителей, если договор купли-продажи позволяет это сделать. Составить претензию, и вручить представителю магазина. Если на неё не будет реакции, то смело идти в суд, где требовать не только вернуть стоимость «доп» услуги, но и компенсацию морального вреда»,— советует юрист по защите прав потребителей Вадим Кутиков

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика