Комментировал:

Защитят от аварии и административного штрафа

18.06.2018

В Верховном суде оспаривают обязанность водителей надевать светоотражающие жилеты при выходе из машины, в случае остановки на дороге в ночное время. Общественники считают, что,  покинув салон, человек автоматически становится пешеходом, а потому, действие правил на него не распространяется. В тонкостях законодательства разбирался адвокат по административным делам нашего правового центра Александр Швецов

Российским водителям остаётся только позавидовать: ГИБДД борется за их безопасность, сначала призывая, а затем, обязывая надевать светоотражающие жилеты в случае остановки в ночное время, а общественники отстаивают их права, уверяя, что штрафовать за отсутствие оных бессмысленно, так как, выйдя на дорогу, человек, сидевший за рулём, становится пешеходом. Верховный суд в ближайшее время рассмотрит законность этой нормы ПДД, появившейся в административном регламенте.

«Согласно изменениям, в случае вынужденной остановки или после ДТП на трассе в темное время суток, водители обязаны надевать куртку или жилет со светоотражающими полосами. Ранее аналогичная обязанность была введена для пешеходов. Нарушителей привлекают к ответственности по статье 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП» и наказывают штрафом в одну тысячу рублей»,— объясняет адвокат по административным делам Александр Швецов

Общественники считают требование незаконным, поскольку оно не связано с управлением транспортным средством: выйдя из-за руля, водитель становится пешеходом. В МВД с этим не согласны.
Свою позицию истцы объясняют тем, что, согласно пункту 1.2 ПДД, водителем считается лицо, управляющее транспортным средством (включая погонщика, ведущего по дороге вьючных, верховых животных или стадо). А вот лицо, находящееся вне транспортного средства, считается пешеходом. 

«Если строго следовать тексту правил, водитель вообще не может находиться на проезжей части или обочине (которые, по ПДД, являются частью дороги), это может быть только пешеход. В связи с этим, истец просит Верховный суд признать недействующим пункт 2.3.4 ПДД, в котором прописана обязанность водителей надевать жилеты при вынужденной остановке или аварии»,— говорит адвокат по административным делам Александр Швецов

В МВД смотрят на спор с другой стороны: из ПДД следует, что обязанности водителя начинаются задолго до начала движения машины: он, в частности, должен сначала проверить состояние автомобиля. После остановки транспортного средства водитель обязан также соблюдать ряд правил: например, если остановка вынужденная, установить специальный знак на дороге, а при оформлении ДТП — сфотографировать место происшествия. Пешеходом автомобилист становится только после того, когда выполнит все эти обязанности. Логика требований надевать жилеты в том, чтобы водителя, вышедшего из-за руля, было хорошо видно на обочине дороги в темное время суток.

«Удовлетворит ли суд исковые требования, не известно, но административная ответственность за отсутствие жилета в транспортном средстве пока не предусмотрена. А вот если произойдёт непредвиденная остановка ночью, в сумерках или во время тумана, у инспекторов ГИБДД, наверняка, возникнут претензии, а потому, они вполне обоснованно составят протокол. Понятие «водитель» в ПДД не прописано точно, возможно, его придётся разъяснять подробнее»,— считает адвокат по административным делам Александр Швецов

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика