Клиенты Aviasales, приложения по покупке авиабилетов онлайн, возмущены слишком «креативным» подходом этой компании к пиару. Например, накануне сотрудники Aviasales подтрунивали в соцсетях над грядущим разводом Брэда Питта и Анджелины Джоли.
Масла в огонь подлил основатель и руководитель сервиса Константин Калинов, который матом ответил на комментарий с замечанием, опубликованным главным редактором сетевого издания Wonderzine Ольгой Страховской в социальной сети Facebook. В ответном посте, щедро сдобренным обсценной лексикой, Калинин в издевательской форме утверждает, что все беды Страховской — от недостатка мужского внимания. Основатель Aviasales также называет журналистку «страшненькой» и предлагает ей «выписать мужика».
«Здесь имела место, прямо скажем, непарламентская дискуссия. Мы абсолютно не горды тем, во что она превратилась. Но нас также несколько удивляет тот тон, с которого она началась», — неуклюже пытается оправдаться Яниз Дзенис, пиар-директор компании Aviasales.
Нецензурная брань в социальной сети Facebook до серьёзных убытков сервис по продаже авиабилетов точно не доведёт. А вот до суда за публичное оскорбление — может запросто, уверена адвокат по гражданским делам нашего правового центра Ольга Халикова.
«Это прерогатива специалиста-лингвиста, который может дать заключение, что эти слова порочат честь и достоинство, — рассказывает адвокат по гражданским делам нашего правового центра Ольга Халикова. — Лицо, которое считает себя оскорблённым, вправе обратиться с заявлением в органы прокуратуры».
В настоящий момент медиахолдинг Look At Media, куда входит издание, чьего главреда обматерил Калинов, объявил полугодовой бойкот компании Aviasales. Сооснователь холдинга Алексей Аметов опубликовал соответствующее коммюнике, в котором говориться, что две организации прекращают всяческое маркетинговое и коммерческое сотрудничество; совместный проект в области рекламных технологий также приостановлен.
«Порицание и бойкот частью потребителей сервиса Aviasales может стать для Константина Калинова первым шагом к осознанию того, как отсутствие вкуса и хамское публичное поведение предпринимателя может влиять на его бизнес в России в 2016 году», — заявил Аметов.
На текущий момент каких-либо публичных извинений от компании Aviasales не последовало.