Комментировал:

Звуковую рекламу на улицах запретили законодательно

26.08.2021

Вступил в силу закон, ограничивающий звуковую рекламу на улицах. Отныне нельзя включать рекламу на техническом оборудовании, установленном на домах — стенах, крышах и конструктивных элементах зданий. На кого распространится данная норма и смогут ли избежать ответственности коммерсанты, рассказал адвокат по гражданским делам Михаил Николаец

В первую очередь законопроект касается жителей домов, вблизи которых расположены торговые центры, рынки, торговые площадки, которые выносят звуковую аппаратуру, колонки, мегафоны, машины со звуковой аппаратурой и с утра до вечера транслируют аудиоролики.

«Надо ли говорить, что такая форма рекламы явно доставляет дискомфорт окружающим. Нужны железные нервы, чтобы целый день слушать в динамике одно и то же. Впрочем, в иных особо монотонных случаях даже железных нервов может не хватить. В итоге с инициативой принятия закона выступили региональные депутаты», — поясняет адвокат по гражданским делам Михаил Николаец.

Шумят рекламщики повсюду. Особенно проблема обострилась в период пандемии. Многие граждане перешли на удалёнку и вдруг обнаружили, что днём улицы вокруг их домов не такие уж тихие. Поэтому закон, как говорили раньше, принят по многочисленным просьбам трудящихся. В данном случае это не преувеличение.

«Закон о рекламе запрещает распространение звуковых объявлений с использованием транспортных средств. При этом прямого запрета на звуковую рекламу товаров и услуг на улицах в законе до сих пор не было. На звуковую рекламу распространяются санитарные нормы по уровню шума. Например, нельзя ходить с мегафоном ночью по улице и рекламировать товар. Однако в большинстве случаев звуковая реклама остаётся в пределах санитарных норм, а значит, с формальной точки зрения предъявить какие-то претензии к ней невозможно», — говорит адвокат по гражданским делам Михаил Николаец.

Проблема динамиков на крышах магазинов не в том, что они слишком громко звучат. Их вина — в назойливости и бесконечном повторении одного и того же. Огромное количество жителей города страдают из-за избыточного шума, в том числе из-за звукоусиливающей аппаратуры, из которой доносится монотонная реклама.

«Надо понимать, что добросовестные предприниматели понимают это и стараются избегать навязчивой рекламы, используя другие каналы коммуникации с потребителем. Например, SMM-рекламу. А злоупотребляли правом на размещение надоедливой рекламы как раз недобросовестные предприниматели», — считает адвокат по гражданским делам Михаил Николаец.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика