Саратовская область
Помогите пожалуйста! 19 июля этого года я получила в 24 почтовом отделении гор.Энгельс посылку от сестры из Америки-она прислала вещи своей подросшей внучки-моей новорожденной и подарки нам и родителям. Заплатила за перевес 1200 руб в Таможню. Когда на почте вскрыли посылку в присутствии почтовых работников-оказалось пропали 5 пар детской,2 пары взрослой обуви и упаковка чая. Вместо этого лежал пакет макарон. В коробке был недовес.Почтовики сказали это таможня украла,а Таможня - почтовики.Как с этим разобраться?Моя сестра не богатый человек-по крупицам с семьей собрали посылку-результат-кошмар! Помогите разобраться! Концов не найду. Автор: Сафонова Маргарита
Отвечает: адвокат по гражданским делам Илья Антонов
ООО "Правовой Центр "Человек и Закон", рассмотрев поставленный вопрос, считает возможным сообщить следующее.
Отношения по отправке почтовой корреспонденции возникают между отправителем, оператором почтовой связи и получателями.
Если корреспонденция отправлена за пределами территории Российской Федерации, тогда ответственность за оказание услуг почтовой связи может быть возложена на оператора почтовой связи, находящегося на территории страны отправителя посылки. Такие отношения регулируются законодательством страны-отправителя, поэтому, в связи с отсутствием технической возможности получения текста законодательства штатов Америки, разрешить правовой вопрос с отделением почтовой связи страны-отправителя невозможно.
Вместе с тем, Вы, как потребитель, использующий результат соответствующих услуг, вправе предъявить требования оператору- ФГУП "Почта России".
Согласно Приказу Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234"Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"
46. Операторы почтовой связи обязаны:
- пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;
- обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;
Для этого Вам необходимо в течение 6-и месяцев составить претензию и подать ее через любое отделение ФГУП "Почты России" для рассмотрения и разрешения вопроса о выплате денежной компенсации за утерянные вещи в указанном Вами размере.
В случае отказа в выплате, Вы вправе обратиться в мировой или районный суд (в зависимости от цены иска и других правил гражданско процессуального кодекса РФ) по месту нахождения ФГУП "Почта России". В суде необходимо будет доказать факт направления Вам указанных вещей, факт получения посылки без этих вещей, в том числе с измененным весом. Одним из средств доказывания является акт, составленный при получении посылки сотрудниками ФГУП "Почта России" и Вами.
Согласно положениям статьи 15 ГК РФ Ваши убытки должны компенсировать в разумном размере, если не удастся установить их точный размер. Для доказывания размера приложите квитанции на приобретение вещей, либо информацию о цене аналогичного товара.
С уважением,
ООО "Правовой Центр "Человек и Закон".