Ссылка на сюжет: http://tv.m24.ru/videos/109733
Штрафы больше чем заработная плата. Именно так Борис Майоров, который не так давно стал таксистом, отзывается о своей новой работе. Были случаи, когда сумма заказа составляла три тысячи рублей, а штраф за проезд по выделенной для общественного транспорта полосе на том же маршруте был уже пятнадцать тысяч. Работа в такой «минус» таксиста явно не устраивает, мужчина всерьез подумывает сменить профессию, ведь как только он выезжает на очередной заказ, то не знает, удастся ли заработать или поездка вновь больно ударит по семейному бюджету.
«Согласно правилам дорожного движения, такси, если оно соответствует необходимым требованиям, может выезжать на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, и, в случае, если оно не нарушает ПДД, то и штрафы не должны появляться», — поясняет адвокат по административным делам нашего правового центра Игорь Черный.
Несколько лет назад автобусы, маршрутки и такси уравняли. Желтым машинам с «шашечками» разрешили без административных препятствий перемещаться по полосе для общественного транспорта. При этом у такси есть неоспоримые преимущества. Оно может двигаться в общем потоке, а в случае, если образовалась пробка, смело ехать по зарезервированной полосе. Однако, как говорят таксисты, штраф в размере трех тысяч рублей, который грозит нарушителям, за выезд на «выделенку» зачастую не обходит стороной и их машины.
«Каждый конкретный случай должен разбираться отдельно. Ведь нарушение может быть зафиксировано камерой за неправильный въезд на эту полосу, например, через сплошную линию разметки. Или таксист использовал машину в личных целях», — комментирует адвокат по административным делам нашего правового центра Игорь Черный.
Согласно законам, подмосковные водители такси могут пользоваться выделенной полосой наравне со своими столичными коллегами, однако именно они чаще всего жалуются на так называемые письма «счастья» из госавтоинспекции. У Бориса Морозова количество таких нарушений уже перевалило за семьдесят. Очень дорогая фотосессия. И каждый день мужчина стоит перед выбором: стоять в пробке или рисковать. Страдают и водители и пассажиры.
«Если вам не удалось доказать собственную правоту, то необходимо обращаться в вышестоящие органы. В конце концов, можно и даже нужно отстаивать свои интересы в суде», — резюмирует адвокат по административным делам нашего правового центра Игорь Черный.
Борис Майоров уже обратился в прокуратуру. Ситуацию с неравноправием водителей из Москвы и области могли бы прояснить в столичном управлении госавтоинспекции, но запрос журналистов телеканала «Москва 24» так и остался без ответа.