Комментировал:

Тарасов Марс Абрарович

Руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

Адвокат по гражданским делам: пассажиры вправе требовать компенсации за испорченный полет

05.08.2016

Сегодняшний скандал, когда пассажиры отказались лететь на старом самолете, нанес значимый репутационый ущерб авиакомпании «ИрАэро». И это еще не всё. Пассажиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании стоимости билетов, уверен адвокат по гражданским делам нашего правового центра Марс Тарасов

Бунт на корабле или, говоря иными словами, в салоне воздушного лайнера произошел на взлетной полосе аэропорта Улан-Удэ. Пассажирам показалось, что внутри старенького АН-24 появился дым, и они потребовали от экипажа немедленно прекратить взлет. Пилоты выполнили просьбу и, по некоторым данным, около двадцати пассажиров сошли на землю, после чего самолет продолжил свой полет по маршруту Улан-Удэ-Хабаровск. Не только подозрение на нелетное состояние воздушного судна вызвало гнев пассажиров. Дело в том, что в билете было указано, что полет будет осуществляться на новом «Superjet -100» и займет три часа. Возможности «Ана» куда скромнее. В связи с заменой борта, на этот рейс пришлось потратить около восьми часов с посадкой в Благовещенске для дозаправки.

«Согласно правилам воздушных перевозок, установленным в нашей стране, авиакомпания должна уведомлять пассажиров о времени прибытия в конечную точку, а также типе воздушного судна, на котором будет осуществлен перелет. В данном случае, никакого согласования между сторонами не было, потому пассажиры вправе обратиться с требованием о взыскании стоимости билетов», — уверен адвокат по гражданским делам нашего правового центра Марс Тарасов.

В парке воздушных судов авиакомпании всего четыре «Суперджета» и семнадцать «Анов». По какой причине решили заменить борт пока не понятно. Ранее на сайте «ИрАэро» появилась информация о проблемах с введением в эксплуатацию новых лайнеров по не зависящим от нее причинам.

«В случае если авиакомпания представит документы о невозможности совершения безопасного полета на указанном самолете по причине, например, неисправности воздушно судна, то суд, вероятнее всего, встанет на ее сторону. И тогда взыскать стоимость билетов пассажиры уже не смогут», — резюмирует адвокат по гражданским делам нашего правового центра Марс Тарасов.

В СМИ уже появилась информация, что перевозчик сам решил обратиться в суд с требованием взыскать с пассажиров расходы, понесенные из-за задержки вылета и дополнительного обслуживания в аэропорту.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика