Уже полтора года Елена Щеглова не может добиться восстановления своей машины после аварии. Работники автосервиса в подмосковном Домодедово взяли предоплату в размере ста тысяч рублей и приступили к работе. Причем и работа и договор были только на словах, которые ни одна из сторон никак не задокументировала и, естественно, не поставила подписи.
«Отсутствие каких-либо документов — это фундаментальное нарушение. Полное отсутствие каких-либо обязательств. Человек доверил свое имущество, но не следует забывать, что любые услуги должны быть оформлены документально, иначе потом доказать что-либо практически невозможно», — поясняет адвокат по гражданским делам нашего правового центра Дмитрий Панфилов.
Сотрудники автосервиса грудью встают на защиту предприятия от разъяренных клиентов. У многих ситуация такая же, как и у Елены. Машины сдвали в ремонт поврежденными, а через несколько дней от них и вовсе оставались только стальные каркасы. Женщина утверждает, ее попросту ограбили на десятки тысяч, а ремонт так и не выполнили. С машины сняли коробку передач, почти всю электронику и двигатель. Где они теперь, никто не знает. Впрочем, через несколько минут поиска некогда пламенный мотор находят покрытым ржавчиной и лежащим на земле. Теперь его, как и остов автомобиля, можно продать только на металлолом, хотя стоимость машины, которую сдали в автосервис, пусть и после аварии, была куда выше. Сам Дмитрий, так зовут руководителя мастерской, утверждает, что стал жертвой нападения со стороны хулиганов, которые избили его, и уверен, что к этому причастны его клиенты, но делать обещанные работы в скором времени не намерен.
«Я рекомендую провести независимую экспертизу автомобиля. Есть зафиксированное состояние машины до сдачи в сервис, и его можно сравнить с тем, что получилось после ремонта, если это так можно назвать. И далее решать вопросы в гражданском порядке по взысканию морального и материального вреда, связанного с некачественным ремонтом», — советует адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов.