Комментировал:

Пиманов Денис Алексеевич

Генеральный директор, главный режиссер телепрограммы «Человек и закон», советник адвокатского бюро «Человек и Закон»

Адвокат по гражданским делам: производителям подделок грозит серьезное наказание

21.06.2016

Отечественные магазины буквально завалены одеждой, техникой и прочими вещами под брендами известных марок. Большая часть из них – подделки, за производство и продажу которых может грозить серьезное наказание, уверен адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин. Подробности в материале-расследовании программы «Человек и Закон»

Никого не удивить дамской сумкой, джинсами или часами, которые носят на себе имя известной марки. Многие готовы переплачивать огромные деньги, стремясь ходить в самом новом и самом модном. Но большая часть изделий, выпущенных под знаменитыми брендами, не имеет к ним никакого отношения. Вряд ли, дачница, которая едет в электричке, покупала свою поношенную сумку в Милане, а ее спутник, на руке которого блестят часы из желтого металла, переплачивал за надежный хронограф баснословные суммы. Все прекрасно понимают, что это подделки, однако принимают правила игры, ведь стоят они куда дешевле оригинала. И пусть часовщики из Швейцарии никогда не видели такого образца в своем модельном ряду, зато марка решает многое. Увы, но нарваться на «левый» товар можно и в дорогом магазине и на уличном рынке.

«Для производителей предусмотрена ответственность Кодексом об административных правонарушениях. На граждан налагается штраф от двух до пяти тысяч рублей, а на юридических лиц от пятидесяти до двухсот тысяч», — поясняет адвокат по гражданским делам нашего правового центра Сергей Матушкин.

Очень сложно установить, кто стоит за подделкой. Это может быть целая фабрика, например, в Китае или частный производитель в доме по соседству. Притом, продавец товара, в случае проверки, наверняка заявит, что в брендах он ничего не понимает. Ему лишь привезли товар на реализацию. Если же силовики установят ответственных лиц за огромное фабричное производство, то гигантские объемы выручки с лихвой покроют любой штраф. По понятным причинам, многие продолжают производить «левак», особо не скрывая своей деятельности, тем более что находятся далеко. Однако есть и «честные» производители, такие, как правило, меняют символику или название товара несущественно и их ответственность доказать сложнее, но марка продолжает оставаться узнаваемой. «Adibas», «Naik» и прочие «бренды» давно стали узнаваемыми. Даже производители отечественного коньяка, не совсем честны, ведь этот благородный напиток должен быть произведен в одноименном регионе Франции. Все иное - бренди, но спасает кириллический алфавит.

Надежного инструмента борьбы и с производителями и с продавцами подобных товаров пока не изобретено. И это не только проблема России, но и всего мира.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика