Чем дороже груз, тем выше ответственность

25.12.2017

Не самый удачный пример разгрузки корреспонденции, показали сотрудники почты на Камчатке. Сваленные в кучу коробки, разметало по территории аэропорта от потоков воздуха, что вырывался из работающих двигателей самолёта. Что делать, если посылки доставлены не вовремя и с видимыми повреждениями, журналистам программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Александр Спиричев

Комментировал:

Спиричев Александр Александрович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

Видео «ударной» работы сотрудников почты стало очередным хитом Интернета. Камчатка. На заснеженном аэродроме готовится к взлёту пассажирский ЯК 40. Недалеко от лайнера валяется внушительная куча коробок, как выяснится позже, это были посылки, доставленные в один из городов полуострова. Выгрузив их, а также пассажиров, экипаж запустил все три реактивных двигателя и многотонная машина начала выруливать на взлётную полосу. Струя горячего воздуха, вырывающаяся из турбин, словно ураган, сметала всё на своём пути. Разлетелась и лежащая на земле корреспонденция, которую так и не успели поместить в стоящий неподалёку грузовик с эмблемой «Почта России».

«Принимая посылку, почта или транспортная компания берёт на себя обязательство не только доставить её в указанное место вовремя, но и сохранить вверенное ей имущество грузоотправителя. В случае его порчи, уничтожения и утери, предприятие несёт определённую ответственность», — говорит адвокат по гражданским делам Александр Спиричев

Видеоролик с разлетающимися по взлётной полосе аэропорта посылками, сопровождается нецензурной бранью тех, кто находится рядом. Не исключено, что это сотрудники самой почты. Такой вывод можно сделать на основании того, что синие УАЗы с эмблемой предприятия, стоят в считанных метрах от посылок. Что примечательно, само руководство компании от произошедшего открестилось, свалив вину на плечи экипажа и сотрудников наземных служб, которые нарушили должностные инструкции. Кто бы ни был замешан в случившемся, на имидже компании это почти никак не отразится, учитывая тот негативный фон, что сложился за последние годы. История станет одной из тысяч в ряду себе подобных.

«Если грузополучатель заметил, что корреспонденция, которая доставлена в его адрес, повреждена, то следует вскрыть содержимое конверта, посылки или бандероли в присутствии сотрудников предприятия. Должны быть составлены необходимые акты и документы. За порчу имущества предусмотрена компенсация, впрочем, сумма невелика, если содержимое не было застраховано или не указана его стоимость», — поясняет адвокат по гражданским делам Александр Спиричев

ФГУП «Почта России» является государственным предприятием, в котором трудится около трёхсот тысяч человек и их проделки регулярно становятся «мемами» Интернета. Что бы ни делало руководство для улучшения имиджа компании, любое скандальное происшествие тут же перечёркивает все усилия. То посылки из вагона вываливают прямо в снег, то самолёт вылетит с задержкой на несколько месяцев, то потерянную корреспонденцию находят на свалке. Сроки, а также качество оказанных услуг, постоянно вызывают нарекания клиентов.

«В 2009 году в КоАП была введена статья 13.26 «Нарушение сроков или порядка доставки адресату судебных извещений», которая предусматривает наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, а на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч. Этим инструментом часто пользуются судебные приставы, которые приходят к должникам, многие из которых, могли давно погасить долги, если бы их уведомили как следует», — считает адвокат по гражданским делам Александр Спиричев

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика