Комментировал:

Спиричев Александр Александрович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

Чем дороже груз, тем выше ответственность

25.12.2017

Не самый удачный пример разгрузки корреспонденции, показали сотрудники почты на Камчатке. Сваленные в кучу коробки, разметало по территории аэропорта от потоков воздуха, что вырывался из работающих двигателей самолёта. Что делать, если посылки доставлены не вовремя и с видимыми повреждениями, журналистам программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Александр Спиричев

Видео «ударной» работы сотрудников почты стало очередным хитом Интернета. Камчатка. На заснеженном аэродроме готовится к взлёту пассажирский ЯК 40. Недалеко от лайнера валяется внушительная куча коробок, как выяснится позже, это были посылки, доставленные в один из городов полуострова. Выгрузив их, а также пассажиров, экипаж запустил все три реактивных двигателя и многотонная машина начала выруливать на взлётную полосу. Струя горячего воздуха, вырывающаяся из турбин, словно ураган, сметала всё на своём пути. Разлетелась и лежащая на земле корреспонденция, которую так и не успели поместить в стоящий неподалёку грузовик с эмблемой «Почта России».

«Принимая посылку, почта или транспортная компания берёт на себя обязательство не только доставить её в указанное место вовремя, но и сохранить вверенное ей имущество грузоотправителя. В случае его порчи, уничтожения и утери, предприятие несёт определённую ответственность», — говорит адвокат по гражданским делам Александр Спиричев

Видеоролик с разлетающимися по взлётной полосе аэропорта посылками, сопровождается нецензурной бранью тех, кто находится рядом. Не исключено, что это сотрудники самой почты. Такой вывод можно сделать на основании того, что синие УАЗы с эмблемой предприятия, стоят в считанных метрах от посылок. Что примечательно, само руководство компании от произошедшего открестилось, свалив вину на плечи экипажа и сотрудников наземных служб, которые нарушили должностные инструкции. Кто бы ни был замешан в случившемся, на имидже компании это почти никак не отразится, учитывая тот негативный фон, что сложился за последние годы. История станет одной из тысяч в ряду себе подобных.

«Если грузополучатель заметил, что корреспонденция, которая доставлена в его адрес, повреждена, то следует вскрыть содержимое конверта, посылки или бандероли в присутствии сотрудников предприятия. Должны быть составлены необходимые акты и документы. За порчу имущества предусмотрена компенсация, впрочем, сумма невелика, если содержимое не было застраховано или не указана его стоимость», — поясняет адвокат по гражданским делам Александр Спиричев

ФГУП «Почта России» является государственным предприятием, в котором трудится около трёхсот тысяч человек и их проделки регулярно становятся «мемами» Интернета. Что бы ни делало руководство для улучшения имиджа компании, любое скандальное происшествие тут же перечёркивает все усилия. То посылки из вагона вываливают прямо в снег, то самолёт вылетит с задержкой на несколько месяцев, то потерянную корреспонденцию находят на свалке. Сроки, а также качество оказанных услуг, постоянно вызывают нарекания клиентов.

«В 2009 году в КоАП была введена статья 13.26 «Нарушение сроков или порядка доставки адресату судебных извещений», которая предусматривает наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, а на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч. Этим инструментом часто пользуются судебные приставы, которые приходят к должникам, многие из которых, могли давно погасить долги, если бы их уведомили как следует», — считает адвокат по гражданским делам Александр Спиричев

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика