Скандальный переход известного телеведущего Андрея Малахова с «Первого канала» на «Россию», был связан со скандальным выпуском, в котором шоумен расхваливал препарат от ревматизма. По крайней мере, так на одном из ресурсов преподнесли это событие. На сайте есть даже стенограмма передачи, которую руководство медиа-холдинга сняло с эфира. Кроме текста и нескольких фотографий, на странице нет ничего, чтобы подтверждало заголовок липовой новости: но необходимый эффект достигнут: целевая аудитория вовсю читает о продукте, чудодейственные свойства которого так расхваливала знаменитость. Цель проста: большое количество переходов и репостов поднимает популярность ресурса и даёт неплохо заработать на рекламе и продвижении.
«Если информация не соответствует действительности, то лицо чьё имя было запятнано ложью, может подать иск о защите чести и достоинства. Если громкое заявление распространило крупное и уважаемое издание, а прочитали его тысячи людей, то знаменитость может рассчитывать на компенсацию морально вреда и даже опровержение», — считает адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь
Как утверждает сам Андрей Малахов, никой рекламой средства от ревматизма он не занимался, а его переход с канала на канал был обусловлен совсем другими вещами. С куда большей проблемой столкнулся певец Дима Билан, которого многие таблоиды похоронили заживо. Новость о его смерти от тяжёлой болезни не сходит со страниц Интернета уже несколько месяцев. Артист на какое-то время исчез из поля зрения средств массовой информации, и это, возможно, стало поводом для заявления о его гибели. Но победитель «Евровидения» жив, и продолжает радовать своих поклонников. Те, кто переходил по липовой ссылке, натыкались на рекламу, перечитывали в самом материале то же самое, что и в заголовке. Никаких подробностей, зато сайт, из-за возросшей популярности, мог неплохо заработать на продвижении того или иного товара.
«Знаменитости очень редко обращают внимание на тот поток информации, как позитивной, так и не очень, которая появляется в сети. Любое упоминание создает лишнюю рекламу. Даже известие о смерти, тяжелой болезни и скандальной выходке. Зачастую медийные личности сами подливают масла в огонь, инициируя подобные публикации, чем только привлекают внимание к своей персоне, а возможной судебный процесс воспринимают как очередной инфоповод», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь
Весть о разводе Максима Галкина и Аллы Пугачёвой, смерти Леонида Якубовича или рекламная компания, в которой участвует актёр или певица, уже стали восприниматься как очередная попытка использовать знаменитое имя для продвижения доселе неизвестного продукта. Известные представители сильной половины человечества наперебой расхваливают средства для увеличения потенции, а женщины, чаще всего, рассказывают о преимуществах средства для похудения. Многие даже не знают о том, что стали лицом того или иного товара.
«Все неправомерные действия в Интернете, будь то мошенничество, распространение порочащей информации или использование имени знаменитости в целях рекламы, без её согласия, довольно сложно отслеживать. Да и найти тех, кто этим занимается, очень не просто. Звёзды и сами не против того, что они у всех на слуху и любое упоминание давно научились использовать в свою пользу. Крупные и уважаемые средства массовой информации пытаются избегать «желтизны» на своих страницах, ведь скандал может обернуться судебным процессом, потерей имиджа и исками с выплатой компенсации», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь