Для одних товар, для других член семьи

10.09.2018

Москвичка пытается вернуть удава, которого передала в ветеринарный магазин на передержку. Когда девушка вернулась из отпуска, то узнала, что члена её семьи продали по ошибке. Новые владельцы возвращать покупку не хотят. Выход из непростой ситуации собственнице и журналистам телекомпании «Рен тв» помог найти адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вячеслав Лоскутов

Она растила его с младенчества, никогда не расставалась надолго и даже завела отдельную страничку в социальной сети. Так Мария Якушина рассказывает не про близкого человека, а про королевского питона Бо. Владелица редкой рептилии даже представить себе не могла, что двухнедельный отпуск в Турции обернется для нее потерей любимца. А ведь казалось, она всё предусмотрела, нашла передержку при зоомагазине и заплатила немалую сумму за уход. Не учла одного: пока хозяйка проводила время на пляже, змею продали первому же покупателю.

«С точки зрения законодательства, змея, как и любое другое домашнее животное, является имуществом. Его передача или продажа третьим лицам без согласия собственника запрещена. Владелец может потребовать признать сделку недействительной и добиться возвращения питона в досудебном порядке», — уверен адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов

С первого взгляда кажется, что это одна и та же змея. Правда, если приглядеться, можно заметить, пятна на животных разные, да и поведение в домашних условиях, по мнению Марии, сильно отличается. Оказалось, сотрудники магазина просто перепутали и отдали девушке другого питона, который как две капли воды похож на Бо. Змея отправилась на прилавок, ошибку позже признали, но было поздно: питона уже купили, а новая владелица наотрез отказалась возвращать питомца.

«Согласия на продажу питона не давали. Змея, хоть она и живое существо, но считается имуществом. Его можно оставить у себя только в том случае, если предыдущий собственник знал о том, что это имущество выйдет из владения. Чтобы вернуть своего питомца, придётся обратиться в суд», — считает адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов

Выяснилось, у каждого домашнего любимца, которого владельцы на время сдают в зоогостиницу, должен быть порядковый номер с фамилией собственника. Вот только документ на Бо, по всей видимости, каким-то образом потерялся. Возможно, в самом начале специальная бирка и правда была, правда, по мнению Марии, двух питонов могли перепутать во время кормления: открыли клетки с рептилиями и не обратили внимания на маленький кусочек клейкой ленты.

«К ответственности можно привлечь всех виновных в незаконной продаже чужой рептилии. Через суд необходимо вполне можно потребовать изъятия имущества из незаконного владения и компенсации морального вреда от зоомагазина, по вине сотрудников которого всё произошло», — говорит адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов

Напишите нам

Комментировал:

Лоскутов Вячеслав Алексеевич

Адвокат, представитель в ЕСПЧ

Вопросы по теме:

Отзывы наших клиентов:

Заказать обратный звонок

Ваш телефон:
Ваше имя: