Эвакуировать и утилизировать

03.09.2019

Московские дворы буквально наводнили брошенные автомобили, владельцы которых не вспоминают о своём имуществе годами. Машины занимают парковочные места и закрывают проезд спецтехнике. О том, могут ли жители добиться эвакуации автохлама, в интервью программе «Вести» на телеканале «Россия» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Денис Калашников

Комментировал:

Брошенный УАЗ появился в одном из дворов на юге Москвы около двух лет назад. О том, кто является его владельцем, соседи не знают, но машина, в которой со временем поселились крысы, им очень мешает: внедорожник мешает остальным автомобилям, так как половина его широкого корпуса находится на проезжей части. Недовольны и пешеходы, которым приходится обходить транспортное средство, занимающее часть тротуара. 

«Брошенные автомобили ежегодно вывозят из московских дворов сотнями. В России нет единого регламента по вывозу автохлама, как и нет такого понятия в законе. Каждый регион принимает местные нормативные акты. Время парковки автомобиля никакими нормативными актами не ограничивается. Единственное условие — транспортное средство не должно нарушать правила дорожного движения. То есть не создавать помех для пешеходов или других транспортных средств», — говорит адвокат по гражданским делам Денис Калашников. 

Машина может стоять во дворе сколько угодно, если она припаркована по всем правилам и не имеет конструктивных недостатков: колёса целы, окна не выбиты, бампер и номера на месте. На востоке столице именно так выглядит старая «Волга», разве что кузов покрыла ржавчина, на дверях вышли из строя замки, чем пользуются местные бездомные, превратившие салон отечественного седана в ночлежку. 

«Неисправные автомобили не должны храниться на дорогах и во дворах. Владелец обязан отвезти их в гараж, на спецстоянку либо отремонтировать. Брошенными транспортными средствами считаются разукомплектованные машины, не имеющие законного владельца. Неисправными авто считаются при отсутствии: двери, колеса, стекла, капота, крышки багажника, крыла или шасси», — считает адвокат по гражданским делам Денис Калашников. 

Те машины, которые удалось эвакуировать на спецстоянку, доживают свой долгий век в ожидании утилизации или продажи. Несколько месяцев хранения даются для того, чтобы у хозяина были шансы отыскать своё имущество, но даже если это и удаётся сделать, собственники предпочитают оставить их навсегда. Платить за каждые сутки нахождения на стоянке, а также за перемещение автохлама приходится недёшево.  

«Жители, которым мешают брошенные машины, должны подать заявку в местную администрацию или управляющую компанию с подробным описанием автомобиля и его внешнего состояния. Чиновники отправят запрос в ГИБДД для установления имени и адреса владельца брошенного автомобиля. Если не получится его найти и уведомить, машину эвакуируют», — резюмирует адвокат по гражданским делам Денис Калашников. 

 

 

 

 

 

--

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика