Из больничной палаты в зал суда

17.10.2018

Некоторые свято верят в то, что от любых проблем со зрением можно избавиться в ближайшем салоне оптики. Так бывает далеко не всегда, если услугу по подбору очков оказывает не квалифицированный специалист, а менеджер, переодетый в белый халат, цель которого не помочь, а продать. Что предусмотрено в законе «О защите прав потребителей» для того, чтобы вернуть деньги, и как получить компенсацию за нанесённый вред здоровью, в интервью программе «Московский патруль» на телеканале «Москва 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Олег Теницкий

Комментировал:

Москвич Иван Акимов едва не лишился зрения, после посещения салона оптики, расположенного недалеко от дома. Менеджеры любезно согласились подобрать модную и дорогую оправу, предложив бесплатную услугу по определению остроты зрения. Спустя несколько часов после того, как клиент начал носить очки, почувствовал резь в глазах и головокружение. Когда он обратился в офтальмологическую клинику, то узнал, что ему необходимо лечение, и простыми очками, в его случае, не обойтись.

«В том случае, когда оказанная услуга или проданный товар принесли вред здоровью, необходимо требовать компенсации средств, потраченных на лечение, а также возмещение морального вреда. Для этого может потребоваться проведение судебно-медицинской экспертизы, стоимость которой взыщут с проигравшей стороны. Каждый конкретный случай рассматривается отдельно. Возможно, специалисты оптики, верно определили, какие именно очки необходимо подобрать клиенту, но не смогли разглядеть болезни и прочие отклонения, чего, впрочем, от них и не требовалось», — считает адвокат по гражданским делам Олег Теницкий

Услуга по бесплатному подбору линз, в случае приобретения оправы, прдлагается практически в каждом салоне. На этот маркетинговый ход покупаются многие клиенты: не надо идти в офтальмологическую больницу, чтобы определять остроту зрения, тратя на это лишние время и деньги. Но в стремлении сэкономить, можно потерять куда больше: одетый в белый халат сотрудник может оказаться не медработником, а менеджером, чья задача не помочь вернуть зрение, а продать товар или услуги, качество которых далеко не всегда соответствует действительности.

«Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что покупатель может в установленный срок вернуть товар и получить за него деньги, если не доволен качеством или характеристиками. То же касается и оказанных услуг, хотя с этим всё гораздо сложнее. Если продавец отказывается, необходимо обращаться в суд с иском», — говорит адвокат по гражданским делам Олег Теницкий

Отправились в салон, журналисты решили провести собственное расследование. Одетый в белый халат сотрудник оптики, представившийся врачом, сопроводил потенциальных клиентов в отдельную комнату. Небольшое помещение, на первый взгляд, не отличить от кабинета настоящего доктора, даже специальное оборудование есть. Но только результаты, полученные здесь, разительно отличаются от заключения медиков из офтальмологической клиники. Для человека, который страдает от потери зрения, это может иметь решающее значение, надеясь восстановить его, купив обычные очки, можно полностью ослепнуть.

«Если есть опасения, что услуги оказаны некачественно, необходимо сохранить чеки об оплате. Именно они подтвердят совершение покупки, если далее придётся обращаться в суд с исковым заявлением. Лучше обратиться в офтальмологическую клинику, врачи которой, определят остроту зрения и проверят состояние здоровье пациента. С полученным заключением уже можно обращаться в салон оптики», — резюмирует адвокат по гражданским делам Олег Теницкий

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика