А всё на первый взгляд очень просто. Сначала водоснабжение занималась одна организация, ей и платили. Потом дома перешли в ведение другой организации. Но всеми сопутствующими проблемами продолжала заниматься первая. И опять деньги поступали на её счёт. И внезапно выясняется, что платить надо было второй… И сейчас с жителей по второму кругу берут плату за водоснабжение.
Но также волнует и вопрос, зачем понадобилось менять компанию, к которой нареканий никаких не было, всех всё устраивало. Как говорят жители, компания «Канал-Сервис» моментально реагировала на все жалобы, всё далалось быстро и качественно. Сейчас воду, которая идёт из крана, с трудом можно назвать водой. Иногда просто течёт ржавая жижа.
Естественно, люди начали выяснять, кому понадобилось менять хорошую компанию на новую. Оказалось, что всё было решено на самом верху. Компания «Канал-Сервис» имела и опыт, и лицензию, и собственную лабораторию, соответственно, и отвечала за качество своих работ по подаче воды. Но в 2020 году, согласно распоряжению администрации, надо было перезаключить договор. Теперь с компанией «Инжтехсервис», которая раньше занималась городскими ливнёвками, а теперь вдруг переквалифицировалась… А мэр города заявил, что это решение не обсуждается. Только вот потом жителям пришли счета за воду. Оказалось, что они должны «Инжтехсервису» многомиллионную сумму, причём за то время, когда всю работу выполняла старая проверенная компания «Канал-Сервис». То есть на бумагах работала одна фирма, а по факту – другая.
По поводу задвоения платежей жители обращались в администрацию. В результате дело по статье «Мошенничество» завели… на директора Марину Ерикину ООО «Канал-Сервис». По её словам, администрация не стала продлевать с фирмой контракт, а всех сотрудников просто перестали пускать на рабочие места.
Сначала на руководителя «Инжтехсервиса» завели уголовное дело по факту незаконного получения денежных средств, а затем его закрыли, но открыли на Ерикину.
По всей видимости, именно в 2020 году в Жуковском произошёл передел рынка в сфере подачи и отведения холодной воды. А под этот каток попали простые люди. И вопрос «где деньги, которые исправно платились», похоже, волнует только самих жителей Жуковского. И почему эти долги образовались только сейчас, почему фирма сразу не забила тревогу, не получая ни копейки по счетам?
«Первый вопрос. Вот вам год не идут платежи. Какие вы меры приняли, чтобы вам деньги на счёт приходили? Вы год сидели ждали? У вас 500 человек потребителей. Ни копейки от них не приходит. Вот как вы год закрывали отчётность?» - говорит адвокат по уголовным делам Сергей Коломиец.
И такие истории, с двойными платёжками - не редкость. В Москве жителям дома по второму кругу пришли счета за горячую воду и отопление. Хотя там виновник известен – бывшая глава ТСЖ, продавшая квартиру и уехавшая куда-то в неизвестном направлении. Жители с 2019 года пытаются добиться возбуждения уголовного дела – но пока безрезультатно. Хотя всё, казалось бы, на поверхности. Жильцы оплачивали счета, а деньги до ресурсоснабжающей компании не доходили…
Но правоохранители, по-видимому, решили не портить себе статистику. Ведь проще найти причину для отказа в возбуждении дела, чем пополнить список нераскрытых материалов.
«Самый первый вопрос руководителя: а есть ли перспектива. Вот если подчинённый сотрудник не сможет обоснованно доказать, что перспектива есть, то такие дела возбуждаются неохотно», - комментирует адвокат по уголовным делам Сергей Коломиец.
Но упорные жители не сдавались и продолжали писать во все инстанции, в результате постановление об отказе в возбуждение было отменено.
А вот что касается жителей Жуковского – здесь можно тоже не делать крайними потребителей. Ведь похожие ситуации возникают по всей стране, и именно городские власти в таких случаях выступали гарантами и решали эти проблемы. Мы надеемся, что и администрация Жуковского найдет решение, и не станет переваливать всё на прежнюю фирму или на жителей.