Комментировал:

Как взыскать деньги за побитые льдом машины?

18.11.2019

Столичные автовладельцы пытаются компенсировать ремонт своих машин, повреждённых в результате падения ледяных глыб на парковках дворов жилых домов. Кто заплатит за побитые стёкла и помятые капоты и крыши? Адвокат нашего правового центра помог найти ответ на этот вопрос журналистам ТК «М24»

Живя в нашем климате, нужно внимательно смотреть не только под ноги, но и вверх. А парковать машины — как можно дальше от дома. Эти правила жители одного из домов на юго-западе столицы передают друг другу из уст в уста. Люди с тревогой задирают головы — опасаются схода снега с крыш. Но не самопроизвольного, как это бывает во время оттепели, а спровоцированного работой нерадивых коммунальщиков. 

«Очень часто бывает, что о работах на крышах нас не предупреждают, — жалуется житель Академического района Москвы Сергей Ермаков. — У сотрудников ГБУ «Жилищник» есть телефоны старших по подъездам. В тех случаях, когда они к нам обращаются, мы проходим по соседям и отгоняем машины».

Кто не успел спрятать своё авто в безопасное место — тот опоздал. По словам Сергея, дом то и дело содрогается от внезапного грохота, при этом об уборке снега с крыши жильцов никто никак не предупреждал.

Кроссоверу «Вольво» не повезло. Сергей показывает повреждения: заднее стекло, обшивка, пластик — вся задняя дверь требует замены. С учётом традиционно высокой стоимости запчастей на продукцию шведского автопрома, ремонт выльется в копеечку. Дилер оценил стоимость работ в 200 тысяч рублей. По мнению Сергея, платить за это должна управляющая компания.

Сами коммунальщики не понимают, за что с них требуют компенсацию. По их мнению, глыба льда упала на «Вольво» произвольно и винить в этом можно только владельца автомобиля за беспечность.

«Объявления были вывешены, — утверждает главный инженер ГБУ «Жилищник» по Академическому району Москвы Татьяна Ванькова. — Если работы проводились, значит, жильцы были предупреждены. Мы и лентами место уборки огораживаем, и в оцеплении у нас люди стоят — предупреждают».

Жильцы говорят ей, что когда произошёл инцидент с автомобилем Сергея, ничего этого не было. Отсутствие ограждений, оцепления и объявлений было зафиксировано на камеру.

«Исключено. Этого не может быть», — коротко отвечает инженер Ванькова.

Сергей предлагает взглянуть на экран. Действительно, около разбитого «Вольво» нет ни полосатых лент, ни людей, предупреждающих о работе на кровле.

«Типичный случай», — говорят местные жители. Жертвами ледяных «снарядов» в этом дворе стали сразу несколько машин.

«Я две недели лежала в больнице. Отогнать машину от дома у меня не было никакой возможности. А когда выписалась и вернулась домой, на крыше у моего авто была значительная вмятина, — рассказывает пострадавшая от действий коммунальщиков Ирина Малинина. — Так и езжу теперь с вмятиной. Надо чинить, а денег на это нет».

Ирина требовать компенсацию с управляющей компании не стала. Говорит, прошло уже слишком много времени и доказать вину «Жилищника» вряд ли получится. Но специалисты уверяют, что у таких происшествий срока давности нет.

«Все вот эти действия, предупреждения, о которых говорят, не могут служить основанием для отказа от компенсации за повреждённое имущество, — утверждает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — Ущерб был нанесён определённым юридическим лицом. Они были обязаны принять меры, чтобы этого не допустить, чтобы машины остались целы».

Кстати, даже если лавина с крыши сходит без помощи сотрудника коммунального предприятия, самопроизвольно, то всё равно виновата управляющая компания, не очистившая кровлю вовремя. Это утверждают специалисты. Но что делать, если определённое юридическое лицо отказывается возмещать ущерб?

Любовь Добрецова, жительница района Аэропорт, показывает вмятины на капоте своего «железного коня». Она утверждает, что это результат рукотворной лавины, причиной которой стали действия дворников. По её словам, о грядущем локальном буйстве стихии жильцов не предупредили. Полёт ледяных глыб на припаркованные автомобили Любовь наблюдала из окна своей квартиры.

«Прибежал бригадир, осмотрел мою машину, — рассказывает владелица повреждённого авто. — Сказал, мол, извините, давайте писать протокол, я всё подпишу. Пока мы писали, он созвонился с начальством. После чего сказал, что ничего подписывать не будет, что, мол, сотрудники управляющей компании не виноваты».

Татьяна Гурина, управляющая домом, во дворе которого лёд с крыши упал на машину Добрецовой, говорит, что никаких бумаг Любовь не получит.

Выясняется, что по этому происшествию уже был составлен некий акт, в котором коммунальщики признают, что чистили снег с кровли и повредили автомобиль. Но вина за это всецело лежит на владельце транспортного средства.

«В Жилищном кодексе чёрным по белому написано, что коммунальщики несут ответственность за порчу имущества частных лиц. А про ответственность автолюбителей там ничего не сказано, — объясняет адвокат по гражданским делам правового центра «Человек и Закон» Татьяна Золотарь.

Сотрудники управляющей компании стоят на своём и собираются доказывать, что хозяйка повреждённой машины поступила недобросовестно, нарочно припарковавшись в опасной зоне.

Чтобы снять эти разногласия и понять, кто здесь прав, остаётся одна дорога — в суд.

Если вы попали в подобную ситуацию и вашему имуществу нанесён вред не по вашей вине, обращайтесь в правовой центр «Человек и Закон». Наши юристы и адвокаты помогут вам взыскать деньги и компенсировать ущерб.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика