Машины в огне, потребители в суде

04.07.2018

Обладатель элитной немецкой иномарки столкнулся с несговорчивостью российских продавцов. Пожар в двигателе автомобиля, находящегося на заводской гарантии, произошёл прямо на трассе, но в официальном сервисе заявили: случай страховым не является. Можно ли доказать свою правоту в суде, журналисты телекомпании «Рен тв» решили узнать у адвоката по гражданским делам нашего правового центра Сергея Романовского

Комментировал:

Егор Ковалёв совсем недавно стал счастливым обладателем элитной немецкой иномарки стоимостью восемь миллионов рублей, но радость от покупки длилась не долго. По пути домой из-под капота седана повалил густой дым. Мужчина остановился и начал бороться с пожаром: емкости огнетушителя, лежащего в багажнике, оказалось недостаточно, и к борьбе с пламенем подключились водители машин, проезжавших мимо. Совместными усилиями автомобиль удалось спасти, пострадал лишь моторный отсек, но дальнейший путь к станции технического обслуживания пришлось проделать уже на эвакуаторе. 

«По мнению нашего доверителя, этот случай является страховым: машина относительно новая, два месяца назад прошла полную диагностику и техническое обслуживание в сервисе у официального дилера, а масляная рубка, явившаяся причиной возгорания, сделана из металла, потому не могла треснуть моментально. Её износ не заметили сотрудники СТО», — говорит адвокат по гражданским делам Сергей Романовский

Но в официальном сервисе заявили: случай не страховой, а потому никакого ремонта за счёт завода, а тем более замены автомобиля, не будет. По мнению независимого эксперта, причиной пожара стала треснувшая масляная трубка. Жидкость попала в выпускной коллектор, имеющий высокую температуру, и моментально воспламенилась. Подобное ЧП могло произойти с любым автомобилем, а если дело идёт о современном и высокотехнологичном, то вся надежда на бдительность сотрудников сервиса. Водители под капот заглядывают редко, да и особой надобности в этом нет, если обслуживание доверяют профессионалам, которых рекомендует дилер.

«Когда получим результаты независимой экспертизы, будем добиваться справедливости в суде. Все основания для подачи иска есть, «Закон о защите прав потребителей» на стороне клиента, который может рассчитывать как на ремонт автомобиля за счёт дилера, так и на компенсацию морального вреда», — поясняет адвокат по гражданским делам Сергей Романовский

В похожей ситуации оказался и Евгений Митин. Он оставил свой новый мотоцикл на парковке, а тот загорелся. Пожар, а также его ликвидацию сумела заснять камера видеонаблюдения. Теперь эта запись единственное, что осталось в память о байке, ведь сам он превратился в груду обугленного металла. В заключении МЧС указано, что причиной могло стать короткое замыкание, а представители дилера утверждают, что железного коня подожгли, хотя, если судить по кадрам, в течение нескольких часов на том этаже где он находился, посетителей не было, а тем более злоумышленников.

«Собственникам новой и дорогостоящей техники я бы порекомендовал страховать свое имущество не только по ОСАГО, но и по КАСКО. В случае пожара, наводнения или угона все проблемы придётся решать страховщикам. Юристы будут писать претензии дилерам, подавать иски в суд, а владелец получит компенсацию и может приобрести другой автомобиль или мотоцикл», — резюмирует адвокат по гражданским делам Сергей Романовский

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика