Комментировал:

Пиманов Денис Алексеевич

Генеральный директор, главный режиссер телепрограммы «Человек и закон», советник адвокатского бюро «Человек и Закон»

Мелкий ремонт и крупный обман

07.04.2020

Объявлений с рекламой услуг по ремонту бытовой техники тысячи, а вот мастеров, способных сделать работу качественно и без обмана, единицы. В интервью Первому каналу адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь рассказала о том, как отличить профессионалов от мошенников, а также защитить своё имущество и кошелёк

У пермяка Алексея Абрамова недавно сломалась стиральная машина. Вызвал мастера. Тот приехал, разобрал машинку по винтикам и «приговорил» сгоревший тэн. За ремонт и замену попросил пять тысяч рублей. Исходя из стоимости стиральной машины в 15 тысяч — просто космические деньги. После того как молодой человек отказался от услуг ушлого ремонтника, тот принялся навязывать кредит. Даже банковский бланк с собой принёс.

«Службы ремонта часто используют подобный трюк: рекламируя свою работу, рассказывают о бесплатной диагностике, не упоминая о том, что её стоимость позже будет включена в стоимость услуг. При этом если клиент отказывается, требуют деньги за выезд, осмотр и прочее и угрожают, что при отсутствии оплаты технику оставят в разобранном виде», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Выпроваживать горе-мастера пришлось с полицией. А была бы на месте молодого человека пенсионерка, которая цен на запчасти не знает и в тонкостях гражданско-правовых отношений не разбирается, то ей пришлось бы последние деньги отдать. Одного мужчину почтенного возраста таким образом «надули» на ремонте телевизора. Курьер якобы бесплатно увёз товар, а спустя пару дней вернул починенный, заявив, что тот должен за работу 50 тысяч рублей. Хотя цена самого аппарата, учитывая срок службы, в 10 раз меньше.

«Таких мошенников в Интернете хватает. Причём многие маскируются под официальных дилеров известных производителей электроники. Только главная отличительная черта жуликов — подозрительно низкие цены. Сам производитель не имеет с этими конторами ничего общего. Они просто используют его логотип. Крупные фирмы могут подать на самозванцев в суд, но как правило, не связываются с ними», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Бесплатная диагностика — это зачастую не больше чем просто рекламный ход. Даже если мастер приехал к вам с инструментами, всегда обговаривайте конечную цену. То же самое касается экспресс-сервисов в магазинах или на рынках. Перед тем как сдать гаджет в ремонт, скопируйте и удалите из него всю личную информацию. Среди мастеров тоже встречаются вымогатели и шантажисты. Если предлагают бесплатного курьера, чтобы доставить телевизор или компьютер до мастерской, не спешите соглашаться. Возможно, это ловушка.

«Не доверяйте свою технику без акта и третьим лицам в виде курьеров. Передавайте только с описанием её рыночной стоимости и с указанием отсутствия на ней каких-либо повреждений. Если к вам домой пришёл некий мастер и представляется работником той или иной организации, это необходимо проверить. Позвонить в эту организацию и узнать, работает ли там этот сотрудник, выехал ли он к вам, и, соответственно, сверить цены. Если всё же решитесь ремонтировать бытовые приборы или гаджеты у неизвестных мастеров, обязательно составляйте договор. В нём, помимо перечня работ и стоимости услуг, обязательно должна быть информация о состоянии вашего товара, его внешнем виде и комплектации. Ну и, конечно, требуйте гарантию на ремонт. Ведь все нормальные мастерские именно так и работают», — резюмирует адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

 

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика