Переход известного телеведущего Андрея Малахова с Первого канала на «Россию» был связан со скандальным выпуском, в котором шоумен расхваливал препарат от ревматизма. По крайней мере так на одном из ресурсов преподнесли это событие. На сайте есть даже стенограмма передачи, которую руководство медиахолдинга сняло с эфира. Кроме текста и нескольких фотографий, на странице нет ничего, что подтверждает заголовок липовой новости, но необходимый эффект достигнут: целевая аудитория вовсю читает о продукте, чудодейственные свойства которого так расхваливал знаменитость. Цель проста: большое количество переходов и репостов поднимает популярность ресурса и даёт неплохо заработать на рекламе и продвижении.
«В том случае, если информация не соответствует действительности, лицо, чьё имя было запятнано ложью, может подать иск о защите чести и достоинства. Если громкое заявление распространило крупное и уважаемое издание, а прочитали его тысячи людей, то знаменитость может рассчитывать на компенсацию морального вреда и даже опровержение», — считает адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.
Сам Андрей Малахов утверждает, что никакой рекламой средства от ревматизма он не занимался, а его переход с канала на канал был обусловлен совсем другими вещами. С куда большей проблемой столкнулся певец Дима Билан, которого многие таблоиды «похоронили» заживо. Новость о его смерти от тяжёлой болезни не сходит со страниц Интернета уже несколько месяцев. Артист на какое-то время исчез из поля зрения средств массовой информации, и это, возможно, стало поводом для заявления о его гибели. Но победитель Евровидения жив и продолжает радовать своих поклонников. Те, кто переходил по липовой ссылке, натыкались на рекламу, перечитывали в самом материале то же самое, что и в заголовке. Никаких подробностей! Зато сайт из-за возросшей популярности мог неплохо заработать на продвижении того или иного товара.
«Известные люди очень редко обращают внимание на тот поток информации, как позитивной, так и не очень, которая появляется в Сети. Любое упоминание создаёт лишнюю рекламу. Даже известие о смерти, тяжёлой болезни и скандальной выходке. Зачастую медийные личности сами подливают масла в огонь, инициируя подобные публикации, чем только привлекают внимание к своей персоне, а возможный судебный процесс воспринимают как очередной инфоповод», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.
Весть о разводе Максима Галкина и Аллы Пугачёвой, смерти Леонида Якубовича или рекламная кампания, в которой участвует актёр или певица, уже стали восприниматься как очередная попытка использовать знаменитое имя для продвижения доселе неизвестного продукта. Известные представители сильной половины человечества наперебой расхваливают средства для увеличения потенции, а женщины чаще всего рассказывают о преимуществах средства для похудения. Многие даже не знают о том, что стали лицом того или иного товара.
«Неправомерные действия в Интернете, будь то мошенничество, распространение порочащей информации или использование образа знаменитости в целях рекламы без её согласия, довольно сложно отслеживать. Да и найти тех, кто этим занимается, очень непросто. Звёзды и сами не против того, что их имя у всех на слуху, и любое упоминание давно научились использовать в свою пользу. Крупные и уважаемые средства массовой информации пытаются избегать «желтизны» на своих страницах, ведь скандал может обернуться судебным процессом, потерей имиджа и исками с выплатой компенсации», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.