Знакомство с табачной продукцией для десятилетнего Артёма началось, как и закончилось, не оплеухой и не ремнём, а мощнейшим никотиновым ударом. Всё произошло перед школой. Около детской площадки сверстники угостили ребёнка пакетиком с порошком. Торжественную линейку пришлось пропустить. Кроха-сын к отцу не пришёл — принесли. Это снюс снёс голову. Смесь из табака либо веществ, обильно пропитанных никотином.
«Популярность эта смесь набрала почему-то у несовершеннолетних. Умы подростков давно зарядили «шайбой». Так любители этого продукта называют круглую упаковку с заветными конвертиками. Это одна из разновидностей табака. При всасывании никотина в ротовой полости дозировка неконтролируемая, высоки риски возникновения отравления», — говорит адвокат по гражданским делам Сергей Коломиец.
Аналог насвай уже давно под запретом. Но какое до этого дело дилерам? То, что запрещено законом, будто бы причесали, облачили в красочную обёртку и приправили новыми ингредиентами, дав новое название и новую жизнь. И внешний вид, и способ употребления, и эффект идентичны.
«В Российской Федерации употребление снюса, как и насвая, на законодательном уровне не запрещено, три года назад были введены ограничения на его продажу, но тем не менее в настоящее время, насколько мне известно, снюс поступает из-за границы в виде жевательного табака», — считает адвокат по гражданским делам Сергей Коломиец.
Его называют альтернативой сигаретам и ошибочно считают менее безопасным. Мол, из двух зол выбирают меньшее. Пока «шайбами» с сосательными пакетиками, которые называют жевательным табаком, легально забивают полки витрин, право на их покупку есть у всех, кому больше 18. А как показала практика, и те, кто гораздо младше, вместе с учебниками закидывают снюс в свои ранцы.
«Насвай продавать запрещено, но снюс наряду с табачными изделиями и электронными сигаретами находится на полках магазинов. Наказание предусмотрено лишь за их продажу несовершеннолетним. Недовольство родителей понять можно, ведь борьба с новым веществом ложится на их плечи. Остаётся признать: маркетологи изобрели новый способ потребления вредных веществ», — уверен адвокат по гражданским делам Сергей Коломиец.