Комментировал:

Панфилов Дмитрий Владимирович

Адвокат, руководитель практики по уголовным делам, партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

Ответственность взрослых за отравление детей

26.08.2021

Практически каждый крупный торговый центр имеет детскую площадку, где взрослые могут оставить малышей и смело отправляться за покупками. Родители уверены, что их чадам ничего не грозит, ведь они находятся в руках опытных аниматоров, а риск получения травмы сведён к минимуму. Эксперимент программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» показал: основную опасность таят микробы и бактерии, скопившиеся на инвентаре. Они могут вызвать тяжелейшее отравление. О том, можно ли получить компенсацию за вред, нанесённый здоровью, в интервью журналистам рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Дмитрий Панфилов

Поход в торговый центр для молодой мамы Натальи Терышкиной и её четырёхлетней дочери Анны обернулся визитом к врачу. Девочка провела несколько часов на детской площадке, а когда вернулась домой, почувствовала слабость и тошноту. После того как поднялась температура, родителям пришлось вызвать скорую помощь. Врачи диагностировали тяжелейшее отравление, источником которого близкие ребёнка считают грязь и пыль, скопившиеся на игрушках комплекса, которые могли попасть в организм и занести инфекцию. 

«Доказать тот факт, что отравление произошло из-за халатности сотрудников торгового центра, практически невозможно. Проследить причинно-следственную связь между их действиями или бездействием и наступившими последствиями трудно, ведь отравление могло произойти где угодно», — поясняет адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов. 

Наталья уверяет: позавтракав дома, семья отправилась на детскую площадку, недомогание появилось вскоре после возвращения из торгового центра. Кроме дочери никто на недомогание не жаловался, а ведь ели все вместе. Девушка считает, что именно некачественная уборка стала причиной отравления. Не секрет, что помещение детской игровой зоны не является образцом чистоты: в верхней одежде там могут находиться как дети, так и взрослые, а многие даже обувь забывают снять. Словом, до кухни или операционной таким местам далеко. 

«Можно составить претензию, в которой указать причину недовольства оказанными услугами и потребовать как минимум вернуть потраченные деньги. Как правило, в крупных сетях существуют даже специальные отделы по работе с обращениями покупателей, а вот в небольших точках зачастую нет даже жалобной книги. Но так или иначе, руководство предприятия должно ответить в установленный законом срок — 10 дней», — советует адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов. 

Эксперимент съёмочной группы телеканала «Россия 24» подтвердил опасения клиентов, недовольных качеством оказанных услуг. Взяв несколько проб на детской площадке, журналисты отдали их в лабораторию. Среди множества бактерий эксперты обнаружили стафилококк. Его достаточно для серьёзного расстройства и длительного лечения, а ведь своё расследование журналисты провели на первой попавшейся игровой площадке. 

«В местах массового скопления людей подобные заболевания не исключены. Детские игровые зоны убирают наравне с остальными помещениями. Это не кухня, где действуют строгие правила, да и контроль со стороны государственных органов здесь гораздо слабее. Он больше направлен на профилактику детского травматизма. Получив заключение от медиков, молодая мама может обратиться в прокуратуру, СЭС или Роспотребнадзор, которые могут осуществить проверку деятельности предприятия», — говорит адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика