Комментировал:

Гуков Алибек Сафарович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон», кандидат юридических наук, доцент

Поиском продавца займётся потребитель

18.04.2022

Житель подмосковного Дмитрова добивается наказания сапожника. По его словам, тот испортил ему обувь. Молодой человек отдал ботинки в ремонт, но получил их в худшем состоянии, чем они были. Теперь он намерен не только вернуть свои деньги, но и закрыть мастерскую. Какие механизмы для этого предусмотрены законодательством, в интервью телеканалу «360» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Алибек Гуков

Николай носил свои любимые угги шесть лет, а когда вещь износилась, решил сдать её в ремонт. Однако работой мастера он остался недоволен. Через день слезла краска, подошва отклеилась, и это коснулось не одного ботинка, о починке которого изначально шла речь, а сразу двух. За оказание некачественных услуг с молодого человека взяли 600 рублей. Тот сдал обувь обратно и потребовал чек, но мастер отказался его выдать. В мастерской пояснили: работа уже выполнена, а выдать ещё один они не могут.

«Чек является документом, с помощью которого в суде можно доказать факт совершения покупки или оказания услуги. Если организация отказывается его выдавать, это повод для обращения в Роспотребнадзор. Штраф ИП за невыдачу кассового чека предусмотрен статьёй 14.5 КоАП и составляет сумму в размере от четверти до половины стоимости оказанной услуги либо реализованного товара, но не менее 10 тысяч рублей», — говорит адвокат по гражданским делам Алибек Гуков.

Угги до сих пор находятся у горе-сапожника. Былой вид они потеряли, и владелец не уверен, сможет ли носить их дальше. Вскоре и сама мастерская по ремонту обуви переехала. На её месте появился ремонт ключей. Там информацией о прежних арендаторах не владеют. Для молодого человека покупка новой пары зимней обуви не является проблемой, но расставаться с уггами, верой и правдой отслужившими ему шесть сезонов, он не намерен.

«В случае если услуга оказана ненадлежащим образом и в результате вещь оказалась испорчена, клиент имеет право получить от мастерской её стоимость, а возможно, и возмещение морального вреда. Рассчитывать на то, что сумма будет большая, увы, не приходится, так уж сложилась судебная практика, да и товар, которому, по словам покупателя, уже шесть лет, оценят не слишком высоко», — считает адвокат по гражданским делам Алибек Гуков.

Упорству Николая следует отдать должное: за своими далеко не новыми ботинками он ходил почти месяц, а сотрудники мастерской всячески оттягивали сроки выполнения работ. Как оказалось впоследствии, ожидали скорого переезда, с которым и о проблемах с недовольными потребителями услуг можно забыть. В связи с этим шансы вернуть обувь, равно как и получить компенсацию, кажутся призрачными. Установить имя владельца мастерской можно, но проводить расследование придётся самому потребителю.

«Любая организация либо индивидуальный предприниматель, производящий с клиентами денежный расчёт посредством наличных средств либо банковских карт, обязан вручить покупателям чек из зарегистрированного кассового аппарата. Работа без него попросту запрещена. Хотя многие потребители привыкли не обращать на это особого внимания. Большинство платежей проходят через мобильный банк или наличностью, без выдачи какого-либо документа, чтобы уйти от налогообложения. В случае порчи или утери вещи доказать этот факт в суде практически невозможно», — уверен адвокат по гражданским делам Алибек Гуков.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика