Комментировал:

Права покупателей и обязанности продавцов

09.09.2020

Каждый из нас сталкивался на кассе супермаркета с ошибкой кассира, в результате которой приходится отменять покупку. При этом приходится ждать администратора магазина. О причинах торговой бюрократии, а также об обязанностях продавцов рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь

Как правило, для того чтобы отменить покупку только что пробитого товара, кассир должен позвать старшего кассира или администратора. Их права в торговом зале неодинаковые. Чаще всего кассир не может отменять позиции в чеке, проводить возврат товара и инкассацию. Делается это для того, чтобы работающие в зале сотрудники не воровали.

«Дело в том, что кассир может отменить покупку, как только покупатель отошёл от кассы, после чего на складе возникнет недостача — по кассе товар будет числиться на складе, а по факту его уже купили. Деньги за товар кассир просто положит себе в карман. Для контроля и предотвращения подобных ситуаций в супермаркетах есть администраторы или старшие кассиры, которые могут отменить покупку только что пробитого товара», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Отмена происходит только после того, как старший кассир или администратор вставит в кассу свой ключ либо проведёт специальной электронной картой со штрихкодом и убедится в необходимости данной операции. После этого отмена будет зафиксирована. Такая система помогает супермаркету минимизировать хищения со стороны недобросовестных продавцов и кассиров.

«Отвечать за сохранность товаров должны конкретные сотрудники: заведующая, администратор магазина, продавцы и кассиры, с которыми заранее заключили договор о полной материальной ответственности. Согласно ст. 241 ТК РФ, за причинённый ущерб работник несёт материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Удерживать средства с зарплаты возможно только после установления факта растраты, то есть после проведения ревизии, вынесения приказа и прочего. Работник обязан возместить работодателю причинённый ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. 

«Если с сотрудниками магазина заключён договор о коллективной материальной ответственности, то её нельзя просто разделить поровну на всех продавцов, хотя так часто делается в сфере продаж. Сумму ущерба, которую будет возмещать каждый из работников, разделят пропорционально, учитывая то количество продавцов, которые не находились в данный период в отпуске или в декрете», — уверена адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика