Права покупателей и обязанности продавцов

09.09.2020

Каждый из нас сталкивался на кассе супермаркета с ошибкой кассира, в результате которой приходится отменять покупку. При этом приходится ждать администратора магазина. О причинах торговой бюрократии, а также об обязанностях продавцов рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь

Комментировал:

Как правило, для того чтобы отменить покупку только что пробитого товара, кассир должен позвать старшего кассира или администратора. Их права в торговом зале неодинаковые. Чаще всего кассир не может отменять позиции в чеке, проводить возврат товара и инкассацию. Делается это для того, чтобы работающие в зале сотрудники не воровали.

«Дело в том, что кассир может отменить покупку, как только покупатель отошёл от кассы, после чего на складе возникнет недостача — по кассе товар будет числиться на складе, а по факту его уже купили. Деньги за товар кассир просто положит себе в карман. Для контроля и предотвращения подобных ситуаций в супермаркетах есть администраторы или старшие кассиры, которые могут отменить покупку только что пробитого товара», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Отмена происходит только после того, как старший кассир или администратор вставит в кассу свой ключ либо проведёт специальной электронной картой со штрихкодом и убедится в необходимости данной операции. После этого отмена будет зафиксирована. Такая система помогает супермаркету минимизировать хищения со стороны недобросовестных продавцов и кассиров.

«Отвечать за сохранность товаров должны конкретные сотрудники: заведующая, администратор магазина, продавцы и кассиры, с которыми заранее заключили договор о полной материальной ответственности. Согласно ст. 241 ТК РФ, за причинённый ущерб работник несёт материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Удерживать средства с зарплаты возможно только после установления факта растраты, то есть после проведения ревизии, вынесения приказа и прочего. Работник обязан возместить работодателю причинённый ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. 

«Если с сотрудниками магазина заключён договор о коллективной материальной ответственности, то её нельзя просто разделить поровну на всех продавцов, хотя так часто делается в сфере продаж. Сумму ущерба, которую будет возмещать каждый из работников, разделят пропорционально, учитывая то количество продавцов, которые не находились в данный период в отпуске или в декрете», — уверена адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика