Претензия строить и жить помогает

19.06.2018

В наш правовой центр обратилась жительница Подмосковья Людмила Трусова, купившая квартиру в новом доме, но недовольная некачественной работой застройщика. В комнатах была повышенная влажность, обои начали отходить, а кое-где появилась плесень. Претензия, составленная адвокатом по жилищным вопросам Ильёй Антоновым, побудила строителей заняться проблемами жильцов уже на следующий день после получения документа

Летом прошлого года Людмила Трусова приобрела однокомнатную квартиру в подмосковных Химках. Подкупала невысокая стоимость, но качество работ неподготовленному человеку оценить сложно, потому, все огрехи строителей видно только со временем. Первые осенние дожди и снегопады показали: межпанельные швы были плохо загерметизированы, а потому осадки проникали в квартиру. Если они были обильны, на стенах проступали капли, стекавшие на пол, где образовались небольшие лужи. Обои начали отклеиваться, вызывал беспокойство и ламинат, который не терпит влаги, но со стороны управляющей компании, куда жильцы неоднократно обращались, следовали одни отговорки.

«Когда дом только введён в эксплуатацию, он, в течение нескольких лет, находится на гарантийном обслуживании и все проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, должен устранять застройщик. Жильцы обращались с претензиями в управляющую компанию, где получали ответ, что о ситуации знают, но поделать ничего не могут, так как ООО «Лев» на их просьбы, якобы, не реагирует»,— говорит адвокат по жилищным вопросам Илья Антонов 

Выяснилось, что подобные неприятности возникли не только в квартире Людмилы, но и у соседей, что проживали выше. В управляющей компании сетовали на застройщика и обещали, что тот вскоре всё устранит. Между тем, к проблемам с ламинатом и обоями прибавилась ещё одна, куда более серьёзная: в некоторых местах стала появляться плесень. И если с высокой влажностью и запотевавшими окнами ещё можно было мириться, то грибок грозил не только всему внутреннему убранству комнат, вещам и мебели, но и здоровью владельцев жилья.

«Людмила обратилась в наш правовой центр, рассказав о ситуации. Мы составили претензию, с требованием устранить все проблемы в кротчайшие сроки, попутно указав, что помимо возможных штрафов, неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя и иных неприятностей, связанных с судебными издержками, мы привлечём к ситуации федеральные средства массовой информации. Учитывая, что речь шла о первом корпусе ЖК «Авентин», а в стадии строительства у компании находятся ещё два, сообщения в прессе могли создать проблемы с реализацией квартир в остальных домах и нанести урон репутации ООО «Лев»,— поясняет адвокат по жилищным вопросам Илья Антонов    

Застройщик получил претензию утром, а уже днём связался с Людмилой, предложив в кратчайшие сроки устранить все претензии, не доводя дело до суда. Вечером в квартиру пришла наспех созданная комиссия, которая зафиксировала все повреждения. Через несколько дней все необходимые материалы: краска, клей, и точно такие же обои, были куплены на средства компании, а рабочие приступили к внутренней герметизации комнат и обработке поверхностей специальными средствами от плесени. Вскоре все работы были выполнены, а как только позволила погода, за дело взялись альпинисты, обработавшие межпанельные швы снаружи.

«Согласно положениям «Закона о правах потребителей»,  неустойка за просрочку удовлетворения требований составляет один процент от стоимости приобретённого товара в сутки. При цене квартиры в три с лишним миллиона рублей, не сложно подсчитать, что 1% это 30 тысяч рублей в день. Помимо этого, собственники, в случае подачи исковых требований в суд, могли обоснованно требовать от ООО «Лев» возмещения нанесённого морального вреда»,— резюмирует адвокат по жилищным вопросам Илья Антонов    

Напишите нам

Дело ведёт:

Вопросы по теме:

Отзывы наших клиентов:

Заказать обратный звонок

Ваш телефон:
Ваше имя: