Посетитель ресторана быстрого питания «McDonald’s» облился горячим кофе, когда подъехал на автомобиле к окну выдачи заказа. По словам мужчины, официант не удосужился закрыть пластиковый стакан пластиковой крышкой. За этим последовал термический ожог, а разлитая горячая жидкость испортила салон и одежду. Клиент обратился с иском в суд, требуя выплатить моральный ущерб. И здесь, по словам пострадавшей стороны, дело не в деньгах, а в принципе. Перед Николаем, якобы, даже не извинились, а предложили ещё один стакан.
«Местные правоохранительные органы отказались возбуждать уголовное и административное дела, не найдя состава правонарушения. Ситуация, в общем-то, бытовая, ведь сотрудники кафе не имели умысла каким-то образом причинить вред своему клиенту»,— говорит адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный
Прилетев из Ростова, Николай пришел сразу в Тверской суд Москвы. Именно в этом районе столицы находится представительство ответчика. Законный представитель компании «McDonald’s» комментариев не дает. Судебные иски против мирового общепита — дело нередкое, вот только получить деньги удавалось лишь единицам. Тем более, в нашей стране. Практически каждый сталкивался с подобными ситуациями в столовых, но далеко не все отстаивают свои интересы в суде. С крупной сетью всё обстоит иначе, да и практика показывает, что шансы есть.
«В Гражданском кодексе прописаны нормы, касающиеся причинения и возмещения морального вреда. В любом случае, необходимо наличие доказательной базы, которой могут быть справки от врача о перенесённых недугах, которые стали последствиями произошедших событий, чеки на покупку каких-то лекарств. Компенсацию за испорченный салон или одежду получить будет куда проще»,— считает адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный
Как говорит сам заявитель, этим иском он демонстрирует на всю страну, что с потребителем необходимо обращаться более трепетно. Официант, который, якобы, не закрыл крышкой стакан с кофе, на заседание тоже прилетел. Тут же провели очную ставку: один уверяет, что чашку закрыл, другой — что если бы закрыл, то кофе бы не вылился. На заседании Шестаков требует не миллионы долларов, а всего 500 тысяч рублей за моральный ущерб и 43 тысячи рублей за порчу автомобиля. «McDonald’s» не верит в подлинность медицинских справок истца, а тот эмоционально уверяет, что будет идти до конца.
«Тот, кто выйдет победителем, в праве требовать от проигравшей стороны возмещения судебных издержек на почтовые услуги, работу адвокатов, проведение экспертиз, оплату перелётов и размещение в гостинице. Как показывает практика, в нашей стране подобные иски не редкость, но заявителям часто отказывают в их удовлетворении, а возможные компенсации морального вреда редко превышают нескольких десятков тысяч рублей»,— резюмирует адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный