Дело ведёт:

Максимович Роман Викторович

Адвокат, помощник руководителя правового центра, партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

Расследуем хищение 120 километров железной дороги

23.12.2015

В 2007 году из железнодорожной сети нашего государства исчезла целая ветка свыше 100 километров длиной. Её попросту украли, продали на металл. Как наказать виновных? Этому была посвящена встреча представителей ОНФ, «РЖД» и профсоюзом «Сибирская Солидарность», в которой принял участие адвокат по уголовным делам нашего правового центра Роман Максимович

На фото: Антон Гетта (ОНФ), Андрей Маевич ("Сибирская Солидарность"), Анатолий Мещеряков ("РЖД") и Роман Максимович ("Человек и Закон") договорились о совместном расследовании вопиющего проявления коррупции в Алтайском крае

Железнодорожная рокада Малиновое озеро – Локоть была построена в Алтайском крае в конце 40-х годов XX века для сокращения сроков доставки грузов в Среднюю Азию. Эта была однопутная ветка, со временем оборудованная всем необходимым для эксплуатации в современных условиях: автоматической блокировкой, централизованным электрическим управлением стрелок и диспетчерской.

Это был единственный путь во множество населённых пунктов приграничных с Казахстаном районах юго-запада Алтайского края. Проходя по территории сельских районов, ветка Малиновое озеро – Локоть способствовала развитию земледелия и сопутствующих сельскому хозяйству предприятий и инфраструктурных объектов. А чуть позже по этой дороги стали ходить поезда с продукцией, которую перевозили появившиеся вдоль неё промышленные предприятия: комбинат по обогащению свинцово-цинковой руды и цементный завод.

В 70-е годы эта рокада была отнесена к стратегическим объектам оборонного значения СССР. До 2000 года по ветке ходили поезда с вагонами, в которых базировались боевые железнодорожные ракетные комплексы «Молодец».

К началу 90-х годов прошлого века по рокаде Малиновое озеро – Локоть в среднем проходило 12 составов в сутки (11 грузовых и один — с пассажирами).

После распада СССР, станция «Локоть» была передана Казахстана, на ней организовали пограничный и таможенный контроль. В 2007 году вся рокада была законсервирована. Закрыли 35 станций, пути и оборудование демонтировали и вывезли. 100 тысяч россиян остались без единственного надёжного в тех краях транспорта.

«Судя по всему, 120-километровый участок путей, имеющих высокое социально-экономическое и стратегическое значение, был ликвидирован единоличным решением тогдашнего начальника Западно-Сибирской железной дороги Александром Целько, — говорит адвокат по уголовным делам Роман Максимович. — Документ о «консервации» рокады никак не был согласован с органами власти Алтайского края, а это — нарушение статьи 9 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Более того, как только ветку начали ликвидировать, Западно-Сибирская транспортная прокуратура вынесла протест на это распоряжение начальника тамошнего «РЖД». В адрес Целько было вынесено представление о недопустимости демонтажа путей общего пользования с требованием устранить нарушения. Но, как видно, прокуратура высокопоставленным железнодорожникам не указ.

Самое ужасное, что демонтированные пути и оборудование, похоже, банально разворовали, продали на металлолом. По документам, их сгрузили на хранения на два склада: в Алтайском крае и Новосибирской области. Но проверка показала, что на эти склады ничего не поступало и, соответственно ничего там не храниться.

Все изложенные выше факты обсуждались на встрече с представителями Общероссийского народного фронта, ООО «РЖД» и общественниками из «Сибирской Солидарности». Вице-президент «Российских железных дорог» заверил присутствующих, что готов с нами сотрудничать и оказывать всяческое содействие, а если в действиях каких-то сотрудников монополии (вчерашних или нынешних) будет найден состав преступления, то своих он прикрывать не будет и сделает всё, чтобы расследование было максимально объективным».

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика