Комментировал:

Чёрный Игорь Сергеевич

Адвокат, руководитель практики по арбитражный делам

Реклама раздражает и закон не нарушает

11.03.2021

Так называемая контекстная назойливая реклама, которая преследует нас в Интернете почти на каждой странице, может оказаться под запретом. Впрочем, как с этим бороться, пока никто так и не придумал. Конечно, есть один способ — отказаться от смартфона, который выполняет не только функции гаджета, но и собирает всю информацию о своём пользователе. Это некий «жучок», который мы носим всегда с собой. О том, почему рекламодателей сложно привлечь к ответственности, в интервью телеканалу РЕН ТВ рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Игорь Чёрный

Телевизор, в отличие от компьютеров, планшетов и смартфонов, остаётся единственным устройством, экран которого не осквернён контекстной рекламой. Если набрать в поисковике запрос, например, «купить квартиру в Бобруйске», то на каждом сайте в течение нескольких дней можно наслаждаться рекламой недвижимости в славном белорусском городке. Называется контекстная реклама так, потому что не предлагает всё подряд, а учитывает интересы, то есть поведенческий контекст. Причём узнать о скрытых потребительских желаниях алгоритм может даже раньше владельца устройства. 

«IT-гиганты за нами следят. Но сёрфингом в Интернете дело не ограничивается. Теперь у каждого из нас есть персональный «жучок», с которым мы не расстаёмся. Речь о смартфоне, который имеет неограниченный доступ к микрофону. То есть теоретически умный алгоритм может подслушать беседу, распознать речь и выяснить потребительские потребности собственника», — говорит адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный. 

Пользователи всё чаще рассказывают о подобных случаях, хотя открыто о таком методе сбора информации пока не заявила ни одна компания. Как и о том, что, возможно, сканируется наша личная переписка, причём не только в социальных сетях, но и в мессенджерах. А вот отслеживание геоданных — факт давно известный. Рекламные технологии постоянно совершенствуются, и близок миг, когда из онлайна они шагнут в реальную жизнь. 

«Пока же интернет-компании действуют строго в соответствии с правовыми нормами. Да, баннеры на сайтах навязчивы, но закона о рекламе не нарушают. Да и закон о персональных данных соблюдается. Ведь большую часть сведений о себе мы добровольно рассказываем в социальных сетях. А строчка «купить холодильник недорого» в поисковике конфиденциальной информацией пользователя не является», — считает адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный. 

Специалисты уверяют: собранные данные никогда пользователям не навредят. Весь анализ ведётся роботами и для роботов. Но если вас всё же начинает одолевать паранойя, есть пара советов. Внимательно изучите политику конфиденциальности во всех своих социальных сетях и решите раз и навсегда, кто имеет право знать о вас всё. Туфли лучше выбирать в так называемом режиме инкогнито. Он есть практически в каждом браузере и вызывается простым сочетанием клавиш: Ctrl + Shift + N. 

«Кроме того, давно существуют расширения для браузеров, которые блокируют большую часть назойливой рекламы. Задавая запрос в поисковике, пользователь ничего о себе не рассказывает: не вводит паспортные данные или свой адрес, потому и привлечь кого-либо за бесконечные сообщения рекламного характера в виртуальном мире в реальном невозможно», — уверен адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика