Ссылка на видео
Основная причина — нехватка информации о ситуации вокруг пандемии у конечных пользователей, новые условия жизни и работы в изоляции, а также желание обойти ограничительные меры.
«Фишинг, напомним, — это способ интернет-мошенничества, с помощью которого злоумышленники получают доступ к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Как правило, злоумышленники отправляют электронные сообщения с фишинговыми ссылками внутри. Эти ссылки ведут на сайт, внешне не отличимый от настоящего, либо на страницу с функцией переадресации на другую», — рассказывает адвокат по уголовным делам Алексей Розманов.
За короткое время появились сотни клонов таких известных служб доставки посылок, как СДЭК и Boxberry, сайта объявлений Avito, а также сервисов доставки продуктов и готовой еды. На фоне распространения коронавируса мошенники также раскручивали такие темы, как якобы чудодейственные препараты для профилактики и лечения COVID-19, проведение тестирования, возврат средств за не состоявшиеся из-за карантина полёты и туры.
«Мошенники могут выставить на экран компьютера схожую картинку и запросить у пользователя пароли и кодовые слова, а затем прислать СМС-сообщение. На многих сайтах есть инструкции, как выявить фишинговую картинку», — говорит адвокат по уголовным делам Алексей Розманов.
Необходимо регулярно проверять свой компьютер с помощью антивируса, а каждое действие, которое может казаться подозрительным, лучше совершить, посоветовавшись с сотрудником банка, причём не с тем, кто вызвался помочь самостоятельно, а с тем, который возьмёт трубку после вашего звонка в кол-центр. Его номер указан на обороте карты.
«В любой непонятной ситуации необходимо действовать не спеша, обдумывая каждый шаг. Если звонит мошенник, его задача сделать так, чтобы пользователь торопился и имел минимум времени для размышлений. Самым простым решением будет связаться с кол-центром банка и убедиться, что никаких противоправных действий не происходит», — советует адвокат по уголовным делам Алексей Розманов.