Уловки маркетологов наносят ущерб потребителям

08.01.2019

Броский дизайн, яркая упаковка и обещанные чудодейственные свойства товара очень часто скрывают обычный обман. Можно ли доказать факт мошенничества, и что делать потребителям, которые считают, что маркетологи и продавцы обвели их вокруг пальца, в интервью новостному порталу «М 24» рассказал адвокат по уголовным делам нашего правового центра Сергей Романовский

Комментировал:

В неприметном цеху, расположенном на окраине Калужской области, в течение почти двух лет работало производство, которое позволяло перерабатывать недорогой минтай в куда более ценную треску. Никаких современных технологий на этом предприятии не было, да и рабочие, многие их которых были выходцами из Средней Азии, даже не имели специального образования. Весь фокус заключался в расфасовке замороженной рыбы и смене названия на упаковке. В результате цена вырастала почти в два раза, а многие покупатели даже не замечали подмены.

«В отношении предпринимателей могут возбудить уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Владельцы фирмы извлекали прибыль, обманывая своих клиентов. Вполне вероятно, что к преступным действиям были причастны и собственники магазинов, получавшие сверхдоход от продажи товара. В схеме участвовала целая группа лиц, а потому организаторам сложно будет доказать, что предприятие стало жертвой обмана со стороны поставщиков», — говорит адвокат по уголовным делам Сергей Романовский.

Работник, который трудился на производстве, уверял, что все два года, пока рыбный цех действовал, ни коллектив фирмы, ни руководство, даже не догадывались о том, что поставщики присылают минтай вместо трески. Задача сотрудников заключалась в расфасовке продукции, потому никакого мошенничества. Мол, сами стали жертвами обмана со стороны партнёров. Что удивительно, многие клиенты магазинов, даже не понимали того, что покупают подделку. На первый взгляд, отличить одну тушку от другой не может даже специалист, да и лежат они бок о бок в холодильнике магазина.

«Подобную схему применяют и владельцы некоторых небольших супермаркетов. О происхождении товара они знают, но продолжают покупать его по заниженной цене, извлекая прибыль из того, что продают дешевку под видом элитного товара. Дело касается не только рыбы, но и всего ассортимента продуктов питания. Алкоголь, в этом плане, является настоящей золотой жилой. Контрафакт продают под видом напитков премиум-класса. Дешевую водку подделывают куда реже: ответственность такая же, а вот шанс нарваться на придирчивого покупателя, гораздо выше», — считает адвокат по уголовным делам Сергей Романовский. 

Гораздо сложнее доказать обман производителей, если речь идёт о маркетинговых ходах. Полки магазинов наводнила соль с пониженным содержанием натрия, масло без жира и чай с антиоксидантами. В любом сорте этого всеми любимого напитка, есть вещества, препятствующие старению организма, а потому верить, что именно эта пачка более «омолаживающая», не стоит.

«Выявить, что в действиях продавцов и маркетологов был злой умысел, а не желание превзойти конкурента в борьбе за кошелёк потребителя, практически невозможно. Только если кто-нибудь из приобретёт товар, где на этикетке значится, что в составе нет вещества, к которому у человека есть противопоказания, а после употребления будет нанесён вред здоровью, это может стать поводом для обращения в правоохранительные органы, но даже в этом случае доказать вину будет очень сложно», — поясняет адвокат по уголовным делам Сергей Романовский.    

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика