Комментировал:

Гуков Алибек Сафарович

Адвокат, кандидат юридических наук, доцент

В борьбе предпринимателей страдают потребители

03.07.2017

Спор двух бизнесменов из-за помещения, отведённого под автосервис, длится уже больше года. В это время клиенты мастерской не могут вернуть запчасти, некогда отданные на ремонт, а предприниматели кивают друг на друга. В этой непростой ситуации решили разобраться журналисты программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия24», которые обратились за комментарием к адвокату по гражданским делам нашего правового центра Алибеку Гукову

Владислав Воронин уже целый год не может попасть в помещение, в котором ранее располагался его автосервис. Охранники просто не пускают на территорию, мотивируя это тем, что не имеют разрешения от руководства. Хозяин промзоны, на которой находятся многочисленные склады, мастерские и гаражи закрыл для бывшего бизнес-партнёра доступ к некогда арендуемому помещению. Ссора возникла из-за ежемесячной платы. Владелец утверждает, что предприниматель задолжал ему сумму в 700 тысяч рублей и разрешит забрать хранящееся в боксах имущество только после внесения средств.

«Проблема кроется в том, что никакого договора аренды между предпринимателями заключено не было. Всё держалось на устной договорённости, а денежные средства передавались либо лично в руки, либо через платёжные системы. Весьма вероятно, что бизнесмены, таким образом, пытались уйти от налогооблажения, что является нарушением действующего законодательства», — говорит адвокат по гражданским делам Алибек Гуков.

История началась около года назад, когда на территорию предприятия наведались сотрудники правоохранительных органов. Целью визита был поиск незаконных мигрантов, которые могли трудиться и проживать в помещениях. Владислав, как добропорядочный гражданин, решил выдать гастарбайтеров, указав место их пребывания. Организатора трудоустройства граждан южных республик привлекли к ответственности, а бизнесмен и его детище стали неугодными для владельца промзоны. Он заявил о финансовых претензиях, хотя ранее подобных проблем во взаимоотношениях предпринимателей не возникало.

«Поскольку взаимоотношения, со слов арендателя, не были оформлены на бумаге, трудно говорить о наличии какой-либо задолженности. Мужчине необходимо обращаться в правоохранительные органы и доказывать, что его собственность находится на указанной территории. Подобные отношения в сфере аренды, когда деньги за те или иные услуги проводятся не через бухгалтерию, а по устной договорённости, не редкость. Потому, в случае возникновения разногласий, бизнесмены не спешат обращаться в полицию или прокуратуру, ведь визит сотрудников может привести к ряду проблем как для одной, так и для другой стороны конфликта», — поясняет адвокат по гражданским делам Алибек Гуков.

В противостоянии бывших партнёров существует и третья сторона: клиенты, которые оставили агрегаты своих машин для ремонта в автосервисе, принадлежащем Владиславу Воронину. Коробки передач, двигатели и прочие запчасти так и хранятся за закрытыми дверями мастерской. Они оказались заложниками конфликта, а их владельцы метаются от одного предпринимателя к другому с целью вернуть своё имущество, однако те сваливают всю вину за случившееся на оппонента.

«В подобной ситуации, когда разрешить спор не удаётся, клиентам необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Его сотрудники обязаны провести проверку и наказать виновных. Агрегаты, если удастся доказать, что они принадлежат тому или иному лицу, будут возвращены. Однако если договор на оказание услуг по ремонту не был оформлен должным образом, могут возникнуть определённые сложности», — считает адвокат по гражданским делам Алибек Гуков.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ