Истец требовал компенсацию за мелодию, которая, как он считает, была нагло украдена. Заседание суда было похоже на боксёрский поединок: в одном углу зала в ярком костюме малоизвестный композитор Алесей Вдовиченко. Его соперником выступает одетый в тёмную одежду известнейший исполнитель Егор Крид, который, своей славой и популярностью во многом обязан песне «Папина дочка», музыка к которой и стала предметом разбирательства.
«Чтобы добиться удовлетворения гражданского иска, а также компенсации морального вреда, необходима экспертиза на установление авторства. Её должны проводить независимые специалисты. Судья не должен брать на себя их обязанности и сравнивать композиции в ходе заседания», — говорит адвокат по гражданским делам Марс Тарасов
Композитор требовал четыре миллиона рублей, мотивируя это популярностью творения и прибылью, которую сумел извлечь исполнитель. Егор Булаткин, более известный как Егор Крид, о претензиях истца и слышать не хочет. Певец уверяет, что нот всего семь, и при большом желании, даже человек не одарённый музыкальным слухом, может узнать в любой композиции плагиат. Вдовиченко заявляет, что музыку, о которой идёт речь, написал ещё несколько лет назад и разместил в Интернете, где её мог послушать любой желающий. О том, что ей не только наслаждались, но и использовали для извлечения прибыли, ему рассказали друзья.
«Помимо Егора Крида, в использовании чужого творчества кого только ни обвиняли. Малоизвестные композиторы и поэты могут пытаться доказать, что именно им принадлежит музыка и слова, впоследствии ставшие всенародными хитами. Но в защите авторских прав всё решают заключения экспертов, которые могут склонить чашу весов на ту или иную сторону. Аналогичные иски в судах не редкость», — поясняет адвокат по гражданским делам Марс Тарасов
К подобным процессам приковано внимание средств массовой информации, и часть популярности ответчика может достаться и противоположной стороне. Примером может служить иск позабытого многими Кирилла Толмацкого к Василию Вакуленко. Децл требовал компенсацию морального вреда, который нанёс Баста своими высказываниями в Интернете. Правда оказалась на его стороне, но тот довольствовался суммой в 50 тысяч рублей, хотя требовал куда больше. Некоторые критики шоу-бизнеса считают: подобные иски подают не для защиты авторских прав или извлечения прибыли, а ради скандальной известности. В итоге, в удовлетворении требований было отказано.
«Если в удовлетворении будет отказано, как произошло и в этот раз, истцу придётся оплатить судебные издержки: услуги адвокатов, проведение экспертиз и прочее. На это могут уйти весьма не маленькие деньги. Исковые требования, как правило, гораздо выше той суммы, которую решит взыскать с ответчика суд в случае удовлетворения», — считает адвокат по гражданским делам Марс Тарасов