Комментировал:

Чёрный Игорь Сергеевич

Адвокат, руководитель практики по арбитражный делам

В сад через суд

02.03.2022

Дачники из московского СНТ «Родник-1» готовы перекрыть единственную дорогу, которую строили сами. Сейчас её безжалостно эксплуатируют большегрузы, а простым автолюбителям приходится жаловаться на разбитое полотно. Можно ли решить проблему садоводов, в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Игорь Чёрный

Садоводы готовы пойти на крайние меры, чтобы запретить водителям тяжёлой техники пользоваться единственной дорогой для прокладки нового шоссе на юге Москвы. Возмущению людей нет предела: скидывались они, а пользуются другие. У дорожников своя логика: они выполняют контракт по возведению магистрали, которой могут пользоваться все, и совершенно бесплатно, а временные неудобства в виде пыли и пробок можно и пережить.

«Строителей могут привлечь к ответственности в случае пожара или иного бедствия. Если оперативники увидят причинно-следственную связь между действиями рабочих и временем прибытия автомобилей специальных служб, например, скорой помощи или сотрудников МЧС, то виновные понесут заслуженное наказание», — считает адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.

Рабочие уверяют, что практически каждый день приводят разбитое полотно в порядок: засыпают щебнем и разравнивают его с помощью техники, но дачники всё равно недовольны. По их словам, всё проводится нерегулярно, а любой дождь превращает «дорогу жизни» в настоящее болото. И если тяжёлый грузовик преодолеет его без труда, то легковые автомобили, на которых передвигаются садоводы, наверняка увязнут.

«На самом деле в СНТ ведут ещё две дороги, но они значительно удлиняют путь, да и пользоваться ими проблематично. Руководство садоводческих кооперативов, утверждая, что земля и дорога частные, разрешит проезд только автомобилям экстренных служб. Для остальных шлагбаум закрыт», — поясняет адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.

Для Новой Москвы ситуация обыденная: жители практически любого строящегося ЖК начинают свой рабочий день с привычных пробок. Чтобы добраться до ближайшего шоссе или метро на машине, может потребоваться целый час. Всему виной единственная дорога шириной в две полосы, одна из которых используется в качестве стихийной парковки. Встречному транспорту не разъехаться, потому водители тратят время на то, чтобы убедить оппонента сдать назад.

«Застройщики при возведении жилых комплексов руководствуются действующими СНиПами и ГОСТами, которые в том числе устанавливают размеры и качество улично-дорожной сети. Проложить грунтовку между домами они не могут, а строительство настоящей магистрали с развязками и светофорами будет экономически необоснованно», — говорит адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.

Жильцы возмущены: чтобы выехать на ближайшее шоссе, они могут час стоять в пробке, ожидая, пока разъедутся машины, стоящие впереди. В утренний час пик уступать никто не хочет: одни торопятся на работу, другие хотят поскорее сделать ремонт и завозят материалы, да и возведение остальных корпусов идёт полным ходом, потому тяжёлая строительная техника тоже ждёт очереди, чтобы проехать. При покупке новосёлов не предупреждали о том, что дорога к дому и обратно будет занимать столько времени.

«Собственники могут обратиться в прокуратуру, чтобы контролирующий орган провёл необходимую проверку и вынес соответствующие предписания. Не исключено, что придётся обращаться в суд, требуя устранения выявленных нарушений», — резюмирует адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика