Садоводы готовы пойти на крайние меры, чтобы запретить водителям тяжёлой техники пользоваться единственной дорогой для прокладки нового шоссе на юге Москвы. Возмущению людей нет предела: скидывались они, а пользуются другие. У дорожников своя логика: они выполняют контракт по возведению магистрали, которой могут пользоваться все, и совершенно бесплатно, а временные неудобства в виде пыли и пробок можно и пережить.
«Строителей могут привлечь к ответственности в случае пожара или иного бедствия. Если оперативники увидят причинно-следственную связь между действиями рабочих и временем прибытия автомобилей специальных служб, например, скорой помощи или сотрудников МЧС, то виновные понесут заслуженное наказание», — считает адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.
Рабочие уверяют, что практически каждый день приводят разбитое полотно в порядок: засыпают щебнем и разравнивают его с помощью техники, но дачники всё равно недовольны. По их словам, всё проводится нерегулярно, а любой дождь превращает «дорогу жизни» в настоящее болото. И если тяжёлый грузовик преодолеет его без труда, то легковые автомобили, на которых передвигаются садоводы, наверняка увязнут.
«На самом деле в СНТ ведут ещё две дороги, но они значительно удлиняют путь, да и пользоваться ими проблематично. Руководство садоводческих кооперативов, утверждая, что земля и дорога частные, разрешит проезд только автомобилям экстренных служб. Для остальных шлагбаум закрыт», — поясняет адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.
Для Новой Москвы ситуация обыденная: жители практически любого строящегося ЖК начинают свой рабочий день с привычных пробок. Чтобы добраться до ближайшего шоссе или метро на машине, может потребоваться целый час. Всему виной единственная дорога шириной в две полосы, одна из которых используется в качестве стихийной парковки. Встречному транспорту не разъехаться, потому водители тратят время на то, чтобы убедить оппонента сдать назад.
«Застройщики при возведении жилых комплексов руководствуются действующими СНиПами и ГОСТами, которые в том числе устанавливают размеры и качество улично-дорожной сети. Проложить грунтовку между домами они не могут, а строительство настоящей магистрали с развязками и светофорами будет экономически необоснованно», — говорит адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.
Жильцы возмущены: чтобы выехать на ближайшее шоссе, они могут час стоять в пробке, ожидая, пока разъедутся машины, стоящие впереди. В утренний час пик уступать никто не хочет: одни торопятся на работу, другие хотят поскорее сделать ремонт и завозят материалы, да и возведение остальных корпусов идёт полным ходом, потому тяжёлая строительная техника тоже ждёт очереди, чтобы проехать. При покупке новосёлов не предупреждали о том, что дорога к дому и обратно будет занимать столько времени.
«Собственники могут обратиться в прокуратуру, чтобы контролирующий орган провёл необходимую проверку и вынес соответствующие предписания. Не исключено, что придётся обращаться в суд, требуя устранения выявленных нарушений», — резюмирует адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.