Мать двоих детей Елена Лукьянова надеялась провести летний отдых в Болгарии всей семьёй. Чтобы сэкономить на стоимости перелёта, решила приобрести билеты заранее, воспользовавшись ранним бронированием. Не сумев приобрести сразу три билета из-за сбоя в системе, решила покупать их по одному. Купила первый, но ещё два оформить не смогла, так как места на рейс закончились. Теперь надеется вернуть деньги, ведь лететь в путешествие без членов семьи не хочет.
«Любой покупатель может воспользоваться законом «О защите прав потребителей», который подразумевает возврат денежных средств за неоказанную услугу. Однако в нём есть ряд оговорок, препятствующих этому», — считает адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин.
Женщина уверена, что авиакомпания должна вернуть деньги, ведь купить все билеты сразу не удалось из-за сбоя в системе бронирования. Однако, написав обращение, она получила не самый приятный ответ. Из него следует, что тариф невозвратный и получить потраченные средства не получится. Теперь Елена Лукьянова собирается составить претензию, а далее не исключает, что будет вынуждена обратиться с иском в суд.
«Благодаря изменениям, внесённым в Воздушный кодекс несколько лет назад, авиакомпании получили возможность продавать билеты по невозвратным тарифам. Они позволяют значительно снизить стоимость, ведь ранее перевозчики несли существенные убытки из-за того, что должны были возвращать деньги за неоказанные услуги. Места в салоне оставались незаполненными, а свои потери бизнесмены перекладывали на плечи пассажиров, компенсируя их увеличением цены билетов», — говорит адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин.
Невозвратные билеты авиакомпаний являются своего рода лотереей, в которую играют пассажиры в надежде сэкономить. Те, кто не уверен в том, что поездка состоится в назначенное время, вынуждены покупать билеты перед вылетом или с возможностью возврата, а также переноса даты и времени. Это существенно влияет на конечную стоимость, ведь все прекрасно знают: чем раньше купить, тем больше риск и ниже цена.
«Существует ряд случаев, когда вернуть деньги по невозвратному тарифу можно. Они связаны с форс-мажором: например, болезнью человека и смертью близких родственников. В подобной ситуации авиакомпании могут пойти навстречу, если указанные обстоятельства подкрепить документально. В любых других ситуациях рассчитывать на возврат денежных средств не приходится», — уверен адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин.