Надев белый халат, и заучив несколько медицинских терминов, предприниматели выдают себя за врачей-офтальмологов высокой квалификации. Чтобы получить диплом, необходимо учиться около семи лет, но бизнесмены так долго ждать не готовы: берут вчерашних выпускников колледжей или медицинских сестёр, прошедших курсы повышения квалификации. Расплачиваться за такую работу с кадрами приходится клиентам. Речь идёт не только о деньгах, отданных за оказание некачественных услуг в оптике, но и о здоровье. Есть риск полностью потерять зрение, если очки будут подобраны неверно.
«Если болевые ощущения и усталость глаз появляются спустя несколько часов ношения очков, следует немедленно обращаться к врачу, лучше сделать это в обычной поликлинике. Если линзы или оправа были подобраны неверно, то их можно вернуть, как и потраченные деньги. Достаточно написать заявление. Закон «О правах потребителей» предусматривает такой механизм», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь
С подобной проблемой столкнулась и клиент одного из московских салонов оптики Анна Мазур. Девушку привлекла невысокая цена модных оправ, а также отсутствие очередей, чего не скажешь про обычную городскую поликлинику. Специалист всего за несколько минут подобрал необходимые линзы, и уже через пару дней пациент смогла забрать оплаченный товар. Но насладиться покупкой не удалось: глаза быстро уставали и даже начали болеть. Врач, к которому пришлось обратиться в частную медицинскую клинику, заявил: проблема именно в покупке. Пострадавшая пришла вовремя: затянув с лечением, можно полностью лишиться зрения.
«Если будет нанесён вред здоровью пациента, он может обратиться в суд с иском. В нём необходимо требовать компенсации морального вреда, а также денег, потраченных на лечение. Возможно также и проведение специальной экспертизы, способной установить, что именно стало причиной возникших осложнений», — считает адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь
Как сумела выяснить Анна, проблема состояла в неправильно подобранных диоптриях и оправе. Когда она пришла в салон оптики, ей заявили, что деньги за покупку не вернут, а все претензии голословны. Якобы, состояние зрение проверял опытный специалист, не доверять которому, оснований не имеется. Следующий визит был уже в сопровождении съемочной группы и юристов. Менеджеры решили: средства, потраченные на оправу возвратят, а линзы придётся оставить себе.
«Далеко не все продавцы идут на встречу клиентам, которые требуют возврата денежных средств за некачественно оказанные услуги или покупку. Необходимо составить претензию в адрес продавца. Один экземпляр вручить представителю фирмы, а другой, с его подписью, оставить себе. Если реакции не будет, можно обращаться в суд с исковыми требованиями», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь