История, которая произошла на Камчатке, многих заставила задуматься об ужесточении наказания для водителей, которые отказываются уступить дорогу спецтранспорту. Поздним вечером «скорая» спешила на выезд. В одном из дворов карете медиков дорогу преградила машина, за рулем которой была местная жительница. Она наотрез отказалась свернуть с пути. Кругом глубокие сугробы и бригада могла попросту застрять в них. Этого опасалась и автоледи, которая ждала, что врачи сдадутся первыми и отъедут назад. Препирательства шли около десяти минут.
«Согласно статье 12.7 КоАП, непредоставление преимущества в движении транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Других наказаний наше законодательство пока не предусматривает», — говорит адвокат по гражданским делам Дмитрий Михайлов.
Бригада «скорой» оказалась во дворе уже через три минуты после вызова. После того как ситуация с водителем-невежей была разрешена, врачи всё же попали на место, но на это потребовалось ещё 10 драгоценных минут, которые были потрачены на бессмысленные споры. Возможно, именно их и не хватило, чтобы оказать врачебную помощь пациенту, который скончался. Местный Следственный комитет уже начал проверку по данному факту. Не исключено, что наказанию могут подвергнуть и медицинских работников.
«До подъезда жилого дома, где дожидался помощи больной, было порядка ста метров. Для того чтобы их пройти, потребовалась бы пара минут, но врачи потратили это время на препирательства с автохулиганом. В отношении сотрудников бригады, по результатам доследственной проверки, могут возбудить уголовное дело, если оперативники усмотрят в их действиях или же бездействии состав 109 статьи Уголовного кодекса, то есть причинение смерти по неосторожности», — считает адвокат по гражданским делам Дмитрий Михайлов.
Всем известно, что работа медиков не только большой и важный труд, но и ответственность за жизнь пациентов. Можно было пройти лишние метры, и не тратить время на ругань, ведь за транспортную составляющую выезда отвечает именно водитель. Он должен был остаться на месте. Но и обычные участники движения тоже хороши. Почти каждый день становится известно о трагедиях, которых можно было избежать, если бы все соблюдали правила дорожного движения и уважали друг друга. Пожарные, спасатели, медики и полицейские должны включать проблесковые маячки и звуковые сигналы лишь в случаях, когда это действительно необходимо, и называются они экстренными службами совсем не случайно.
«Штраф в пятьсот рублей наших водителей пугает мало. Даже проезд по выделенной полосе стоит в разы больше. В Европе и других развитых штрафах наказание за отказ предоставить преимущество куда значительнее. Если увещеваниями вроде: «Скорая помощь может спешить к вашим близким» участников дорожного движения не усмирить, то надо ужесточить ответственность, чтобы хоть как-то образумить автохулиганов», — уверен адвокат по гражданским делам Дмитрий Михайлов.