По версии следствия, Кляйн будучи мэром, не имел права принимать ремонт Большой Подгорной, потому что проезжая часть на ней якобы опасна для эксплуатации. Тем не менее по дороге ездят уже четыре года, и ничего кроме благодарности за ремонт от жителей Томска никто не слышал.
По словам Наталии, дочери Кляйна, «ему вменяют то, что он принял дорогу якобы с нарушениями, чтобы выполнить нацпроект, чтобы дальше деньги привлекались в область, в Томск. То есть ущерба-то нет».
Даже свидетели обвинения теряются и в суде, и перед камерой корреспондента.
Так, Роберт Григорян, директор ООО «Братство», которое и производило ремонт дороги, находился в СИЗО по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере. Было доказано, что, выполняя ремонты дорог в рамках нацпроекта, он подделывал накладные и завышал объемы материалов. И таким образом похитил из бюджета больше 28 млн рублей. Но после того, как он дал «нужные» показания, вышел на свободу.
Обвинение настаивает, что дорогу надо было ремонтировать по Своду правил, а не по ГОСТу, хотя разница – 2 миллиметра, при том что при текущем ремонте (а на Большой Подгорной был именно текущий ремонт) используются нормы ГОСТа.
Защита Ивана Кляйна тоже недоумевает: в контракте не было даже слова о соблюдении Свода правил, а в суде говорят, что надо было контракт поправить и исключить из него требования соблюдения Свода правил и оставить только соблюдение ГОСТа. То есть из-за того, что написано на бумаге, дорога внезапно стала опасной?! А ведь бывшему мэру Томска вменяют именно это – принятие небезопасной для движения дороги!
Коллега-журналист Андрей Остров справедливо заметил: «Десятки километров дорог за это время были разрушены теплоэнергетиками, ребятами из Водоканала, которые приезжали, вскрывали, ремонтировали, кое-как засыпали, уезжали, оставляя после себя ямы, по которым невозможно ездить… Там уровень продольной ровности расходится с нормативам на полметра, но никаких уголовных дел на этих ребят не заводится. А на Ивана Кляйна из-за 2 мм?! К сожалению, это пародия на правосудие».
В суде по делу Кляйна допрошено больше половины свидетелей обвинения. Удивительно, но многие из них подтверждают отличное качество ремонта Большой Подгорной и даже удивляются, из-за чего вообще дело завели. Вот, например, бывший сотрудник Томского центра технического надзора Юрий Жубуль: «Да вы посмотрите на дорогу… Не надо быть специалистом и дорожником. Конфетку из неё сделали!»
Даже замеры этой дороги вызывают сомнения. И именно у специалистов.
«Там у них была такая техника - они просто повторили рельеф. Они его тупо срезали и тупо повторили весь продольный профиль. Есть поперечный, а есть продольный профиль. А ровность на выравнивающем слое измеряется? Нет. Не измеряется. Ровность измеряется на основном. Ну а чей тогда «косяк»?» - говорит бывший сотрудник областного департамента транспорта, а ныне свидетель обвинения в деле Кляйна Денис Пикалов.
Бывший директор Томского центра технического надзора Елена Титова на суде заявила, что Кляйн не мог знать о допускаемых фирмой «Братство» нарушениях, потому что мэр такими вопросами не занимается, все предписания отправляются ответственным лицам. А также заявила, что Кляйн никогда не уговаривал её подписать акт о выполненных работах.
Итак, даже свидетели обвинения говорят о невиновности Ивана Кляйна. И тем не менее его до сих пор пытаются взять измором. Два с половиной года ему не разрешается выходить из дома, то есть гулять, дышать свежим воздухом. И это при том, что ему провели операцию на сердце, несколько онко-операций и вырезали щитовидную железу.
И сколько это продлится, никому не известно…