Комментировал:

Тарасов Марс Абрарович

Руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

Закон без ответственности

01.09.2017

Год назад были приняты поправки в правила дорожного движения, которые разъясняли такое понятие как «опасное вождение». Тогда законопроект вызвал жаркие споры и, казалось бы, его утверждение поможет наказывать автомобильных хулиганов, чьи действия угрожают жизням других водителей и пассажиров. Адвокат по административным делам нашего правового центра Марс Тарасов в интервью программе «Утро России» рассказал о том, почему закон до сих пор толком не работает

В июне 2016 года, когда в правила дорожного движения было включено такое понятие как «опасное вождение», тогда некоторые водители всерьёз считали, что с автомобильным хулиганством будет покончено. О подобном явлении говорили много, бытовало даже мнение, что проблему не удаётся искоренить лишь потому, что до определённого времени, не было необходимой нормативной базы. Её появление, как поясняют многие специалисты, стало вызывать еще больше вопросов, на которые инспекторы ГИБДД вынуждены искать ответы самостоятельно.   

«Опасное вождение не могут увидеть стандартные автоматические средства фиксации, которые используют в Госавтоинспекции. Такую физическую величину как скорость, компьютер измеряет легко, а новое понятие состоит сразу из нескольких нарушений правил дорожного движения, а потому без участия человека не обойтись», — уверен уголовный адвокат Марс Тарасов.      

И до принятия поправок, и после, не появилось точной трактовки самого правонарушения, а его выявлением занимаются исключительно инспекторы ГИБДД и то, если успевают заметить в плотном потоке машин. Проблема кроется в том, что никто из законодателей не задумался об изучении международного опыта. За рубежом необходимый алгоритм давно отработан на практике, да ответственность куда выше: можно получить крупный штраф, а то и вовсе отправиться за решётку.

«Согласно дополнению, внесенному в пункт 2.7 ПДД, опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких действий, если они повлекли создание ситуации, в которой автомобиль нарушителя создаёт угрозу аварийной ситуации другим участникам дорожного движения. Ответственность за данное правонарушение предполагает штраф в пять тысяч рублей», — говорит уголовный адвокат Марс Тарасов.      

За весьма витиеватой трактовкой, кроятся известные каждому водителю нормы, за несоблюдение которых, можно было получить наказание и до принятия поправок. Например, не уступать дорогу, неожиданно тормозить или ускоряться, и самое главное: резко перестраиваться из одной полосы в другую на высокой скорости (так называемые «шашаечки»). Именно они вызывают самую большую опасность для участников движения. Недавнее «огненное» ДТП на Волоколамском шоссе в Москве, в котором пострадали четыре человека, было спровоцировано любителем маневрирования в плотном потоке, который скрылся с места, опасаясь ответственности, но вскоре был задержан.

«Все эти пункты были прописаны в кодексе об административных правонарушениях и правилах дорожного движения, как и возможное наказание. Но разница состоит в том, что они указывались как единичные нарушения, а опасное вождение это совершение целого ряда действий, которые могут привести к аварийной ситуации. Потому их сложнее зафиксировать и доказать», — считает уголовный адвокат Марс Тарасов.      

 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика