Комментировал:

Жертвы новогоднего застолья требуют компенсаций

16.01.2020

Не успели отгреметь новогодние праздники, а пострадавшие от некачественной еды, выписавшись из больницы, всерьёз задумываются о том, можно ли обратиться за компенсацией к продавцам, испортившим торжество. О том, как это сделать и есть ли шансы, в интервью программе «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Александр Швецов

Именно те, кто надеялся сэкономить время на приготовлении праздничного ужина, купив салаты и полуфабрикаты, лежащие на полках супермаркетов, уже на следующее утро на своём примере поняли смысл поговорки, которая гласит, что скупой платит дважды. Врачи заранее готовятся к потоку пациентов, что приходят с жалобами на последствия отравления едой, приобретённой в магазине, и с каждым годом пострадавших становится всё больше. 

«За некачественный товар отвечает продавец. Если купленная еда была негодной к употреблению, то необходимо вернуть её обратно, приложив чек, который был выдан на кассе. Далее нужно составить претензию, в которой указать причину возврата, и потребовать как минимум вернуть потраченные деньги. Как правило, в крупных сетях существуют даже специальные отделы по работе с недовольными покупателями, а вот в небольших магазинах зачастую нет даже жалобной книги. Но так или иначе, на обращение продавец должен ответить в установленный законом срок — 10 дней», — советует адвокат по гражданским делам Александр Швецов. 

Александр Броженко обратился в приёмное отделение больницы с жалобой на боль в животе, рвоту, головокружение и высокую температуру — типичные симптомы пищевого отравления. Мужчина считает виновником своих проблем со здоровьем салат оливье, что приобрёл в супермаркете недалеко от работы. Пострадавший намерен добиваться компенсации, ведь время, проведённое на больничном, обернётся для него большими финансовыми потерями. 

«Магазин могут закрыть после проверки Роспотребнадзора, которую проведут после жалобы потребителя. Любой рейд специалистов выявляет массу нарушений. Куда чаще в подобные рейды отправляются общественники. По сути, между супермаркетом и кафе нет никакой разницы: и те и другие продают продукты питания, и закон для всех одинаков. Разница лишь в том, что товар в магазине можно проверить, что называется, не отходя от кассы, но реагировать на претензии покупателя должны и торговец шаурмой, и сотрудники ресторанов премиум-класса», — считает адвокат по гражданским делам Александр Швецов. 

Полки супермаркетов привлекают покупателей заманчивыми ценниками и аппетитной продукцией, но пугают потенциальным риском нарваться на несвежий или испорченный товар. Поход даже в проверенные торговые сети напоминает русскую рулетку. Казалось бы, есть огромная разница между крупным продуктовым супермаркетом и небольшим магазином возле дома, где многие не рискуют купить даже хлеб, боясь отравиться, но судебная практика показывает: иски предъявляют как к тем, так и к другим. 

«В случае отравления необходимо взять справку у врача о причине обращения. После совершения покупки необходимо сохранять чек, он станет главным доказательством её совершения. Если вину недобросовестного торговца удастся доказать, то должен быть возмещён материальный ущерб, связанный с покупкой лекарств или с недополученным доходом на время больничного отпуска, а также и некоторая моральная компенсация», — уверен адвокат по гражданским делам Александр Швецов.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ