Адвокат по гражданским делам: авиакомпания может подать в суд на пассажиров, которые отказались лететь

08.08.2016

По некоторым данным авиакомпания «ИрАэро» готовит иск к тем, кто сорвал полет по маршруту Улан-Удэ-Хабаровск. В суд могут подать и пассажиры скандального рейса, считает адвокат по гражданским делам нашего правового центра Ольга Халикова

В средствах массовой информации появились сообщения о том, что авиакомпания «ИрАэро» готовится подать иск к пассажирам рейса Улан-Удэ-Хабаровск, которые отказались лететь на предоставленном самолете и устроили настоящий бунт в салоне, требуя вернуть их в аэропорт и прекратить взлет судна. Причиной столь необычного поведения стал дым, который пассажиры, якобы, заметили в салоне. Самолет вернули к зданию аэропорта прямо со взлетной полосы. Двадцать человек сошли на землю, а самолет продолжил полет и через несколько часов успешно приземлился в Хабаровске. По мнению перевозчика, своими незаконными действиями пассажиры сорвали полет, в результате чего компания понесла финансовые убытки. 

«Если авиакомпания действительно понесла убытки из-за задержки рейса, вызванной поведением пассажиров, она вправе требовать компенсацию затрат», — уверена адвокат по гражданским делам нашего правового центра Ольга Халикова.

Четырнадцать пассажиров злополучного рейса остались в аэропорту в ожидании следующего вылета. Им предоставлено питание и ночлег, еще шесть человек сдали билеты и решили продолжить свое путешествие на поезде.

Недовольство пассажиров вызвал не столько дым, который, якобы, заметил кто-то из них, сколько само состояние и тип воздушного судна. Полет продолжительностью три часа, предполагался на новом Sukhoi Superjet 100. Прямо перед рейсом его заменили на старый Ан-24, который на тот же путь тратит уже восемь часов. По какой причине произошла замена воздушного судна, руководство компании пока не комментирует. Несколько дней назад на официальном сайте перевозчика появилась информация о проблемах с вводом в строй новых лайнеров по причинам, которые не зависят от «ИрАэро». Сейчас пассажиры собираются подать в суд на авиакомпанию.

«На основании общих правил воздушных перевозок, авиакомпания может изменить маршрут по согласованию с пассажирами. Исходя из увеличения времени, затраченного на перелет, пассажиры вправе взыскать убытки, которые они понесли», — считает адвокат по гражданским делам нашего правового центра Ольга Халикова.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Правовой портал "Человек и Закон"
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Учредитель: ООО "Пиманов и партнёры". Главный редактор Воробьёв А.В.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 38367 выдано 17.12.2009 Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788.