Комментировал:

Чёрный Игорь Сергеевич

Адвокат, руководитель практики по арбитражный делам

Адвокат по гражданским делам: коммунальщики обязаны реагировать на жалобы жильцов

18.11.2016

Жительница Лобни, оставшаяся без отопления, надеялась получить помощь, рассказав о своих жилищных проблемах на специализированном правительственном сайте «Добродел». Позже стало известно, проверку провели, но лишь на бумаге. Коммунальщики обязаны добросовестно обслуживать вверенный им объект и внимательно относиться к поступающим жалобам жильцов, уверен адвокат по гражданским делам нашего правового центра Игорь Чёрный, который вместе со съёмочной группой телекомпании «360° Подмосковье» отправился к замерзающим в своих квартирах людям

У молодой мамы Екатерины сразу две проблемы: в квартире не работают батареи, а коммунальщики не хотят исправлять ситуацию. Через несколько дней после обращения на портал «Добродел» ей пришел официальный ответ в письменном виде. Собственнице сообщили, что все батареи в её доме работают как и положено, а также произведены все необходимые замеры, но, на самом деле, никаких специалистов в квартире не было.

«Сотрудники служб жилищно–коммунальной отрасли должны в установленный срок реагировать на обращения. Особенно, на такие жизненно важные, как проблемы с отоплением в холодное время года. Причем, они не могут ограничиваться лишь одной проверкой, а предпринять все возможные меры для обеспечения собственников нормальным теплоснабжением, соответствующем установленным нормам», — поясняет адвокат по гражданским делам нашего правового центра Игорь Чёрный.

В комнатах нет тепла уже с начала октября. За всё это время батареи работали лишь пару дней. Семейство согревается с помощью теплых вещей и регулярных физических упражнений. В такой же ситуации оказались и другие жители злополучной девятиэтажки в Лобне. Когда дадут тепло — так и не ясно. Акт проведенного осмотра подписан чиновниками, но обстоятельств они не помнят: жалоб от жильцов много, обратить внимание на каждую, мол, просто не успевают. Тем не менее, по данному факту было решено назначить еще одну проверку. Вместе со съемочной группой коммунальщики отправились к замерзающим жильцам и в ходе осмотра выявили, что температура в квартирах гораздо ниже положенного.

 «Отопление в квартире это ответственность соответствующей уполномоченной организации, либо самого хозяина жилища. Для жилых помещений нормой является температура воздуха в 20–22 градуса, допустимая составляет 18°–24º. При этом, в угловой комнате она ниже 20º опускаться не должна. По правилам предоставления коммунальных услуг, уменьшение температуры по сравнению с указанной, должно вести к снижению стоимости  оплаты услуг за отопление», — уверен адвокат Игорь Чёрный.

Тем временем, в истории появился новый поворот: коммунальщики утверждают, что отсутствие качественного теплоснабжения происходит не по их вине, а по вине соседей. Им, по версии работников ЖКХ, становится жарко, потому и перекрывают стояк, а тепло перестаёт поступать к другим жителям. Решено провести поквартирный обход, который выявит виновников похолодания. Но Екатерина утверждает: подпись её отца, которая стоит в ранее составленном акте поддельная. Ни о какой проверке он даже не знал.  

«Об этой ошибке в документах следует сообщить в правоохранительные органы. Данный факт необходимо расследовать и установить, кто и при каких обстоятельствах сфальсифицировал подпись человека, который не знал о визите специалистов и не был согласен с полученными результатами», — считает адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика