Комментировал:

Адвокат по гражданским делам: машины с иностранными номерами представляют угрозу

23.11.2016

На российских дорогах в последние годы появились сотни тысяч автомобилей с иностранными номерами. В таких машинах привлекает цена и возможность экономить на налогах, а иногда и штрафах. Выяснить, кто сидел за рулем в момент аварии и стал её виновником практически невозможно, считает адвокат по гражданским делам нашего правового центра Олег Теницкий, рассказавший об опасности, которую несут «туристы», в интервью телеканалу «Россия 24»

Ежегодно границы нашей страны пересекают миллионы иностранных машин, которые попросту теряются на её просторах. Те, кому они принадлежат, согласно документам, могут спокойно жить у себя на родине, пока автомобиль находится в чужих руках. Никаких заявлений о краже не поступает, ведь железного коня давным-давно продали или передали по доверенности. Еще несколько лет назад иностранные номера позволяли водителям вести себя на дороге по хамски: нарушать правила, превышать скорость и прочие правонарушения, ведь никак не отражались на семейном бюджете. Дело в том, что данные были лишь в базе таможенной службы, а сотрудники ГИБДД доступа к ней не имели.

«Штрафы отправлять некому, нарушать правила можно, платить страховку не надо, да и стоимость машины за рубежом куда ниже. Граждане соседних стран организовали весьма прибыльный бизнес по продаже машин у нас в стране. Временный ввоз действует от трех месяцев до года. Срок начинает действовать заново, если на автомобиле пересечь границу и вернуться, а сделать это, из того же Петербурга, можно за несколько часов, ведь до Прибалтики или Финляндии рукой подать», — считает адвокат по гражданским делам нашего правового центра Олег Теницкий.

Примерно пять лет назад отечественные органы правопорядка начали борьбу с бесчинством иностранных машин на наших дорогах. Теперь камеры считывают номера большинства приграничных стран, а продать такой автомобиль гражданину России и вовсе невозможно. Сотрудники ГИБДД, под предлогом проверки документов, регулярно останавливают владельцев и сверяют документы. Но водители продолжают представлять угрозу для окружающих, ведь привычки остались, да и выяснить, кто сидел за рулем в момент правонарушения практически невозможно.

«В случае дорожно-транспортного происшествия водители-иностранцы предпочитают уезжать с места происшествия. Даже если очевидцы сумеют запомнить номера, установить виновника аварии очень трудно. Настоящий владелец, наверняка, находится у себя дома, за рубежом. Необходимо узнать, кому он продал или доверил автомобиль, а если это даже удаётся, то таких сделок могло быть и несколько. Цепочка длинная и найти правонарушителя очень не просто», — говорит адвокат по гражданским делам Олег Теницкий.

Чаще всего за рулем подобного авто можно встретить граждан азиатских и кавказских республик. Им ничего не мешает купить машину у гражданина Евросоюза и использовать её по своему усмотрению.Чаще всего ввозят самые настоящие развалюхи. За границей от них отказываются, потому и стоят они копейки. Граждане России тоже могут стать владельцами, но, согласно действующему законодательству, такого железного коня необходимо зарегистрировать и оплатить все таможенные сборы и налоги.

«Ввоз подержанного автомобиля из-за рубежа, ввиду различных платежей, удовольствие, мягко скажем, не дешевое. Все зависит от года выпуска и объема двигателя. Например, для того чтобы растаможить машину возрастом десять лет, потребуется сумма в несколько раз превышающая её стоимость при покупке за границей», — уверен адвокат по гражданским делам Олег Теницкий.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика