Комментировал:

Тарасов Марс Абрарович

Руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

Адвокат по гражданским делам рассказывает о запрете на перевозку литиевых аккумуляторов в самолётах

24.02.2016

С 1 апреля 2016 года вступает в силу запрет Международной организации гражданской авиации на провоз в авиатранспорте литий-ионных аккумуляторов. О том, как новые правила повлияют на пассажиров, и будут ли пускать на борт с мобильными устройствами, рассказывает руководитель юридической практики нашего правового центра адвокат по гражданским делам Марс Тарасов

Запрет перевозки литий-ионных аккумуляторов связан с их повышенной опасностью. Исследования показывают, что этот тип аккумуляторов может самопроизвольно воспламеняться и гореть с температурой около 600 градусов, что может привести к пожару на борту самолёта и авиакатастрофе. Горение со столь высокой температурой плохо поддаётся тушению авиационными системами и вполне может зажечь аллюминий, из которого сделаны многие конструктивные элементы современных авиалайнеров. Помимо этого, Федеральное управление гражданской авиации (США) утверждает, что литий-ионные аккумуляторы, будучи перегретыми, способны выделять взрывоопасные газы.

По данным, обнародованным информационным агентством Associated Press, за последние 10 лет из-за возгорания литий-ионных аккумуляторов было потеряно три воздушных судно, погибло четыре человека. Самая крупная авиакатастрофа, вызванная самовозгоранием литиевых батарей, произошла в январе 2011 года, когда «Боинг 747» авиакомпании Asiana Airlines сгорел в воздухе. От момента срабатывания датчика пожара до момента, когда самолёт исчез с экранов радаров, прошло всего 17 минут.

Запрет на перевозку в самолётах литий-ионных аккумуляторов является временным, однако, сообщается, что он продлится до 2018 года. Придётся ли пассажирам перед посадкой на борт выковыривать батареи из своих айфонов и айпадов? Об этом рассказывает руководитель юридической практики нашего правового центра адвокат по гражданским делам Марс Тарасов.

«В соцсетях можно увидеть, какую реакцию вызвал запрет на провоз литиевых батарей на борту самолёта. Люди недоумевают, ведь аккумуляторы именно такого типа стоят в большинстве современных гаджетов: от ноутбуков до электронных сигарет, — говорит адвокат по гражданским делам Марс Тарасов. — Между тем, если внимательно прочесть коммюнике Международной организации гражданской авиации, становиться ясно — обычных пассажиров, нас с вами, этот запрет никак не касается. В документе чётко написано, что данный тип батарей запрещён к провозу в багажных отсеках пассажирских лайнеров, да и то, в промышленных масштабах. Вынимать аккумуляторы из телефона перед полётом никто не требует».

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика