Комментировал:

Максимович Роман Викторович

Адвокат, помощник руководителя правового центра, партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

Банки боятся рекламы банкротства

22.12.2020

Сразу несколько российских банков обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой изменить закон о рекламе, чтобы донести до граждан негативные последствия от процедуры внесудебного банкротства. О том, к чему ведёт пропаганда списания долгов, рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Роман Максимович

Почти на каждой остановке общественного транспорта можно встретить объявления фирм, которые заявляют о том, что знают, как помочь гражданам не платить по кредитам с помощью процедуры банкротства. Получить вожделенный для некоторых статус якобы проще простого, и он гарантированно спасёт от преследования коллекторских агентств и судебных приставов, по крайней мере так говорит реклама.

«С 1 сентября 2020 года закон позволяет гражданам пройти процедуру банкротства без участия суда и финансового управляющего, по заявлению через многофункциональный центр. Банки озабочены повышенной активностью так называемых раздолжнителей, или банкротных посредников, «освобождающих» граждан от долгов и активно рекламирующих свои услуги как офлайн, так и в Интернете, включая крупнейшие новостные порталы, видеохостинги, соцсети», — говорит адвокат по гражданским делам Роман Максимович.

Банкиры обратили внимание на то, что от граждан утаиваются негативные стороны данной процедуры. Само обращение в ФАС продиктовано не столько заботой о заёмщиках, сколько беспокойством о собственном доходе: чем больше клиентов будут признаны банкротами, тем меньше выручка кредиторов и больше расходов на судебные издержки. Банкиры настаивают на полном информировании граждан об условиях процедур освобождения от долгов, их возможных рисках и негативных последствиях.

«Для этого предлагается внести изменения в федеральный закон «О рекламе». Банки указывают на недопустимость обещаний прекратить финансовые обязательства гражданина и использования тезисов и постулатов, вводящих в заблуждение о предлагаемых услугах», — поясняет адвокат по гражданским делам Роман Максимович.

Кроме того, по мнению ассоциации банков, в рекламе обязательно должна быть указана цена на услуги. Стоимость услуги по сопровождению банкротства, предупреждение о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе совместно нажитым в браке, а также полная информация о прочих негативных последствиях, наступающих в результате признания гражданина банкротом, — всё это должно быть размещено в рекламном объявлении.

«Потенциальные клиенты подобных организаций — граждане, оформившие кредит в микрофинансовой организации, чей долг в течение короткого периода времени вырос, словно снежный ком. Вторая категория — те, кто не хочет или не может платить банкам, у которых процентные ставки куда более вменяемые. Желание вылезти из долговой ямы с минимальными потерями заставляет должников обращаться к тем, кто поможет в получении статуса банкрота. Увы, большинство не знает обо всех негативных последствиях и с лёгкостью верит обещаниям, так же как и ранее в выгодные условия кредитов в банках и МФО», — уверен адвокат по гражданским делам Роман Максимович.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика