Комментировал:

Пиманов Денис Алексеевич

Генеральный директор, главный режиссер телепрограммы «Человек и закон», советник адвокатского бюро «Человек и Закон»

Коломиец Сергей Викторович

Адвокат, руководитель практики по административным делам, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

Берегись автоугонщиков

02.03.2021

Со времён Юрия Деточкина кража машин превратилась в высокодоходный бизнес. Чем больше автомобилей, тем проще похищенной собственности раствориться в дорожном потоке, чем и пользуются современные угонщики. О том, как они работают и есть ли шанс найти своего «железного коня», в интервью Первому каналу рассказал адвокат по уголовным делам нашего правового центра Сергей Коломиец

Валерий Горин, ставший жертвой угонщиков, уверен, что этот криминальный бизнес «крышуют» действующие сотрудники правоохранительных органов. Более того, у похитителей машин сложилась настоящая иерархия: одни угоняют, другие легализуют, третьи делают всё, чтобы на след преступной группы не вышли оперативники, используя в том числе и административный ресурс.

«Валерий провёл собственное расследование. Собрал съёмки с камер видеонаблюдения и, даже несмотря на то, что угонщики были в масках, узнал их имена, фамилии и домашние адреса. После того как он передал всю информацию в местные СМИ, нашлись и другие пострадавшие от этой группировки. Несмотря на все усилия, мужчине удалось вернуть лишь документы и ключи, лежавшие в салоне», — рассказывает адвокат по уголовным делам Сергей Коломиец.

Николай Никитин — ещё один потерпевший. У него угнали точь-в-точь такой же джип с парковки супермаркета. На видеозаписи с камер наружного наблюдения, которую досконально изучил молодой человек, хорошо заметен возможный пособник автоугонщиков. В его чемодане, вероятнее всего, находилась так называемая электроудочка, которая считывает и запоминает сигнал от брелка охранной системы, после чего машину можно открыть без труда.

«Если не выполнять никаких регистрационных действий с украденным автомобилем, то, в принципе, на нём можно ездить вечно. Как правило, дорогие машины похищают под заказ, взамен пострадавшего в аварии или уничтоженного в результате несчастного случая. Владелец получает аналогичный экземпляр с перебитыми номерами или перекрашенным кузовом. Поскольку по документам всё сходится, сотрудникам ГИБДД или полиции и в голову не придёт искать отличия», — считает адвокат по уголовным делам Сергей Коломиец.

Внедорожник Валерия Горина недавно объявился в городе Орске. Его изъяли у перекупщиков и перегнали на спецстоянку местного отдела полиции. Правда, вернуть автомобиль владельцу до сих не могут. Несколько раз он писал ходатайство следователю, но пока его имущество проходит вещественным доказательством по уголовному делу, оно будет ждать своего часа на стоянке.

Ведь в среде профессиональных угонщиков люди из разных «цехов» никогда не пересекаются. И никто друг про друга реально может не знать. Один машину угнал, второй перебил номера, третий знать не знает: кто это, откуда машина пришла — ставит её на учёт, продают четвёртому, а то, что машина, допустим, похищена, узнают через собственника.

«Интересуются сегодняшние угонщики не только дорогими автомобилями, но и самыми ходовыми — бюджетными, которые потом разбирают и продают по запчастям. Почти всегда краденые машины прячут в «отстойниках». Если автомобиль дорогостоящий, его могут «чистить» месяцами», — уверен адвокат по уголовным делам Сергей Коломиец.

Парадокс: чем сложнее современные электронные противоугонные системы — тем проще их обойти, говорят специалисты. Если машина заводится с кнопки — не надо ничего ломать, пилить и взрывать.

«Как обезопасить машину от воров — это скорее вопрос риторический. Если кто-то очень захочет угнать именно ваш автомобиль — всё равно угонит, есть на нём сигнализация или нет. С другой стороны, если кроме штатной электронной системы охраны будут механические замки, штыри, блокираторы, то придётся повозиться. Подобное разнообразие может отпугнуть потенциальных угонщиков», — говорит адвокат по уголовным делам Сергей Коломиец.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика